2018-05-20T10:32:01+03:00

Директор департамента транспорта рассказал механизм реорганизации ПАТП в Омске

По словам Вадима Кормильца, убытки каждого пассажирского предприятия стоят бюджету в 10 млн в месяц
ФОТО: Пассажирское предприятие №8ФОТО: Пассажирское предприятие №8
Изменить размер текста:

Не утихают страсти вокруг реорганизации пассажирских предприятий в Омске. По задумкам властей останется лишь одно – Пассажирское предприятие №8 (ПП №8). Все остальные ПАТП будут ликвидированы. Это преподносится администрацией единственным способом спасти убыточный муниципальный транспорт. При этом мэр Омска обещает, что весь персонал ликвидированных предприятий перейдет на работу в ПП №8 (подробнее см. «Из первых уст»).

Однако многие сотрудники словам властей не верят. Поводом стал ультиматум руководства писать заявление на увольнение. Параллельно людям предлагают подать бумаги на прием в ПП №8. Транспортники опасаются, что возьмут не всех и пойдут сокращения.

МЕЖТАРИФНАЯ РАЗНИЦА ТРЕБУЕТ СЛИЯНИЯ ПАТП

Несогласных, по их словам, не выпускают в рейсы и персонал теряет в зарплате. Люди пожаловались в прокуратуру и трудовую инспекцию.

- Поступает информация, что людей переводят насильно, – обратился к мэру Оксане Фадиной на последнем заседании горсовета депутат Иван Федин.

- Таких фактов нет, но если они у вас есть, просим предоставить, официально ответим, – ответила мэр.

Тем временем, детальный план спасения муниципального транспорта неясен: как объединение ПАТП позволит решить проблему долгов и убыточности. Есть вопросы и у депутатов, которые тоже до конца не понимают механизм спасения.

- Объем межтарифной разницы, который нужно выделить транспортникам на этот год, требует централизованного управления отраслью, поэтому и было принято такое решение, – сказала народным избранникам Оксана Фадина, не углубляясь в детали.

Один из экспертов в транспортной отрасли предполагает следующий сценарий реорганизации:

- Скорее всего, мэрия пойдет по пути юридического банкротства реорганизуемых пассажирских предприятий. Видимо, есть договоренности с кредиторами. По такому пути можно списать долги ПАТП и начать все сначала через ПП №8. Но это лишь мое предположение. Да, шоковое решение, но, пожалуй, сейчас единственное правильное.

БАНКРОТИТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ НИКТО НЕ СОБИРАЕТСЯ

Однако и.о. директора департамента транспорта Вадим Кормилец это предположение не подтвердил.

- Предприятия №2, №4 и №7 не закрываются, а продолжают действовать. За ними даже оставят гаражи, территории и базы. Зарабатывать ПАТП будут, в том числе за счет сдачи этих объектов в аренду и подвижного состава, – сказал чиновник. – Почему мы их реорганизуем? В среднем убыток каждого предприятия 10 млн рублей. Раньше источники финансирования были, но сейчас ситуация сложная. Нам только на компенсацию межтарифной разницы (стоимость проезда, напомним, 22 рубля, а экономическая цена провоза одного пассажира – в районе 30 рублей, - Прим. Авт.) в год нужен 1 млрд. А у нас в бюджете на это было только 405 млн, которые уже заканчивались. Получается, продолжать схему постоянного поиска денег мы не можем, значит, нужно было что-то предпринимать. Пошли путем слияния предприятий и перевода туда персонала. Сохранить маршрутную сеть, которая все равно претерпит определенные изменения, а также работников – наиболее важные цели для нас.

- Может, я глупый, но мне непонятно, как будет достигнута заявленная экономия. Персонал сохраняем – на зарплатах не сэкономим. Маршруты все выполняем и возим то же количество пассажиров. Получается, межтарифная разница никуда не денется…

- На вашем месте я задал точно такой же вопрос. Смотрите, мы очень много денег теряем на налогах реорганизуемых ПАТП - № 2, 4 и 7. При закупке топлива, запчестей, другой финансовой деятельности. Возникают налоговые долги. На ПП№8 с этим ситуация гораздо лучше, поэтому его мы и взяли за основу. Вся оперативная и хозяйственная деятельность будет вестись через него.

- Каким образом?

- ПП №8 юридически будет брать автобусы у других ПАТП по договору аренды. По нему же станет рассчитываться с ними за оказанные услуги. На счета ПАТП №2, №4 и №7 будут поступать деньги. Банкротить их никто не собирается.

БОЛЬШИЕ АВТОБУСЫ ВОЗЯТ ПО 5 ЧЕЛОВЕК В ЧАС

- Но проблема-то никуда не денется. На оперативном управлении мы сэкономим – хорошо. Но не межтарифная разница в 1 млрд. остается, если мы не повышаем стоимость проезда и не сокращаем объем перевозок.

- Приведу правильные слова мэра: экономия складывается из мелочей. Это и грамотное использование подвижного состава, и эффективное управление. Любой пассажир на остановке сейчас видит, что автобусы большой вместимости часто ходят пустые, если это не часы пик. А я скажу вам, что у нас даже есть маршруты на которых такие машины в час провозят только 4-5 пассажиров. То есть зарабатывают 110 рублей, а час работы автобуса выливается в тысячу рублей. Мы сразу получаем минус в 900 рублей. И их надо как-то компенсировать.

- Еще одно решение запуск на линии автобусов средней вместимости? Но их у города нет. Собираетесь, брать в аренду у частников?

- Не думаю, что городу это будет выгодно. Давайте здесь не будем забегать вперед. Возможно, область даст денег на покупку новых автобусов, либо мы найдем деньги на приобретение их в лизинг. Сейчас это решается…

- Какое количество автобусов средней вместимости нужно департаменту?

- Надеюсь, не исказите мои слова. 100% подвижного состава в Омске должно быть обновлено. Это привлечет пассажиров. Приятнее заходить в новенький транспорт. К тому же такие машины гораздо дешевле в обслуживании.

ИЗ ПЕРВЫХ УСТ

«В городе 10 маршрутов, которые приносят 18 млн убытков в месяц»

Мэр Омска Оксана ФАДИНА:

- Да, ситуация вызывает у людей большое беспокойство. Но на сегодняшний день все люди работают, несмотря на то, что вышло несколько статей о том, что 600 человек окажутся на улице. Как вы себе представляете ситуацию, чтобы занятые сотрудники муниципального транспорта остались без работы? – цитирует градоначальника «Омск-Информ». – Мы делаем все, чтобы муниципальный транспорт был, несмотря на всех злопыхателей, которые пытаются сегодня с использованием средств массовой информации акцентировать внимание на том, что это не так. Мы будем идти вперед. В городе 10 маршрутов, которые приносят предприятиям 18 миллионов убытков в месяц. Зачастую «гармошки» возят воздух. И переносом маршрутов с одной улицы на другую ситуацию не исправить. Проблему нужно решать иначе.

Еще больше материалов по теме: «Все об омских дорогах и транспорте»

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также