2018-05-18T12:51:47+03:00

Сотрудники пассажирских предприятий в Омске: Шоферов автобусов, не писавших бумагу на увольнение, не пускают в рейс

«КП» продолжает разбираться в транспортной реформе и пытается понять, что ждет горожан
Поделиться:
Комментарии: comments3
Как «Комсомолке» рассказали сразу несколько кондукторов и водителей автобусов, руководство начало борьбу с несогласными. Естественно, наказать пытаются рублем.Как «Комсомолке» рассказали сразу несколько кондукторов и водителей автобусов, руководство начало борьбу с несогласными. Естественно, наказать пытаются рублем.Фото: Татьяна ЭЙХМАН
Изменить размер текста:

Решение мэрии объединить городские пассажирские предприятия в одно вылилось в конфликт руководства и простых сотрудников. В администрации считают: это позволит спасти экономически убыточные ПАТП, которые являются головной болью властей последние годы. Правда, как именно – непонятно. В мэрии подробности реорганизации, которая может коснуться десятков тысяч омичей, пока не комментируют. «Комсомолка» по-прежнему ждет официального ответа на свой запрос.

По словам кондукторов и водителей, на прошлой неделе всему персоналу сказали писать заявления на увольнение. Работникам пообещали: позже их примут в объединенное Пассажирское предприятие №8. Начальству, как это часто бывает, люди не верят. Они требуют оформить перевод. Несколько десятков сотрудников отказались писать заявления, и даже пожаловались в прокуратуру, трудовую инспекции.

- Есть обратившиеся к нам транспортники. Несколько человек, разбираемся. Ну, могу сказать, что если ты сам пишешь заявление, какие потом могут быть вопросы. Считаешь, что это незаконно, ничего не подписывай, - прокомментировал ситуацию глава союза работников автотранспорта Александр Илюхин.

И теперь конфликт администраций ПАТП с рядовыми работниками, похоже, вышел в открытую стадию.

- Если раньше наш директор абстрагировался от ситуации, то теперь на людей давит и он. Многие отказавшиеся писать заявления под этим давлением все-таки сделали это, – рассказала «Комсомолке» кондуктор ПАТП №7, просившая не называть своего имени. Мне он лично говорил: «Чего ты боишься? Все будут устроены». Про себя директор говорит, что теперь он будет завхозом. А глава ПП№8 вообще, узнав об объединении предприятий, хотел уволиться, но его удержали.

Как «Комсомолке» рассказали сразу несколько кондукторов и водителей автобусов, руководство начало борьбу с несогласными. Естественно, наказать пытаются рублем.

- У шоферов и кондукторов в путевых листах ставят букву «З». Это значит, что люди не написали заявление на увольнение. Их же потом не выпускают на линию, работники вынужденно простаивают. Соответственно, персонал потом потеряет треть зарплаты. Людей вынуждают написать «по собственному».

ЗВОНОК ДЕПУТАТУ

«О реорганизации слышал лишь в общих чертах»

Чтобы разобраться в механизме грядущей реорганизации, мы позвонили председателю комитета горсовета по вопросам ЖКХ и транспорта Виталию Путинцеву. Обычно судьбу всех муниципальных предприятий мэрия обсуждает с депутатами.

- Честно говоря, об этом процессе я слышал в общих чертах. Деталей процесса не знаю, – после долгой паузы честно признался Виталий Петрович.

- Мне одному кажется странным, что решение о реорганизации не обсуждалось в горсовете?

- Ну мы с коллегами еще пообсуждаем, думаю.

- Но первые шаги уже делаются. Персонал ПАТП жалуются в прокуратуру на то, что их принуждают писать заявления на увольнение.

- Мы будем разбираться с этим.

ПРОВЕРКА СЛУХА

70% автобусов спишут?

Напуганные сотрудники ПАТП всерьез обсуждают информацию о планах властей списать и утилизировать две трети омских автобусов. За отсутствием официальных данных мы попросили прокомментировать этот слух чиновников.

- У нас много машин, ждущих своей очереди на списание. Автопарк сильно изношен. Об этом известно давно. Но это не значит, что 70% автобусов будут списаны. Эта не соответствует действительности. Мы бы тогда не смогли бы обеспечить перевозку пассажиров в тех, объемах, которые осуществляем сейчас, – сказал и.о. директора департамента транспорта Вадим Кормилец.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также