Премия Рунета-2020
Омск
+8°
Boom metrics
Общество10 мая 2018 10:42

В Омске увольняются сотни водителей автобусов

В городе неожиданно объявили реорганизацию пассажирских предприятий. «КП» разбиралась, чем это грозит жителям
Власти уверены, что таким образом можно спасти муниципальный транспорт.

Власти уверены, что таким образом можно спасти муниципальный транспорт.

Фото: Евгений СВЕТЛЫЙ

Проблемы муниципального транспорта с каждым годом нарастают как снежный ком. А от смены принимаемых решений по его спасению голова кругом. Последние полтора года тогдашний директор департамента транспорта Алексей Мартыненко убеждал всех омичей, что новая маршрутная сеть – единственный способ сохранить городские пассажирские предприятия. На ее разработку городские власти потратили 2 млн. рублей. А уже в апреле чиновника отправили в отставку, а мэр Омска Оксана Фадина объявила: запускать новую маршрутную сеть все-таки не будут. А на днях стало известно, что городские ПАТП ждет серьезная реорганизация.

ПЕРСОНАЛ БОИТСЯ ОСТАТЬСЯ НА УЛИЦЕ – У МНОГИХ КРЕДИТЫ

Все предприятия собираются объединить вокруг Пассажирского предприятия (ПП) №8 . Дескать, если бы не эта мера, от банкротства ПАТП отделял всего месяц.

- Выстраивается новая, безубыточная модель. Мы говорим об общей координации – персонала, диспетчерских и технических служб. Это удобнее делать централизованно.

Однако активы остаются у каждого свои. Это стандартный способ управления холдингами, в которые входят несколько однотипных предприятий. Заверяю, что и врачи, и техники, и инженеры – все будут заняты привычным делом, – комментировала ситуацию мэр Омска Оксана Фадина.

По ее же словам, персонал не должен бояться сокращений и увольнений.

- Персонал не увольняется, а переводится в наиболее стабильное на сегодняшний момент предприятие – ПП № 8. При этом люди остаются работать на своих местах и продолжат ходить на работу по привычному адресу. Все маршруты также продолжают работать и выходить по расписанию.

Однако часть сотрудников пассажирских предприятий все же всерьез боятся за свое будущее. И, кажется, не верят в обещания «все останется как прежде». А некоторые и вовсе заявили о давлении на них.

- Тех, кто открыто выказал недовольство, конечно, меньшинство. Многие просто боятся идти против администрации, – рассказала «Комсомолке» одна из кондукторов. – Всем велели написать заявление об увольнении из нашего гаража и заявление о приеме в ПП №8. Многие водители написали, но теперь одумались и просят отдать им заявление. А в отделе кадров на это грозят вызвать полицию. Люди боятся, что их уволят, но на новое предприятие не возьмут.

Некоторые сотрудники ПАТП вспоминают, что это они уже проходили.

- Я помню, как много лет назад расформировывали ПАТП №9. Потом часть сотрудников, у которых с администрацией были натянутые отношения, просто никуда не взяли. Люди остались на улице, а у большинства – кредиты, – вспоминает один из водителей автобуса.

ПОСТРАДАЕТ ПАССАЖИР?

Сейчас персонал не понимает, почему они пишут заявление об увольнении и приеме. Не проще ли оформить перевод.

- Администрация нашего пассажирского предприятие не вмешивается в ситуацию. Скажу вам так: руководитель – хороший человек. Он понимает, что ситуация с реорганизацией ПАТП – утопия. Принимать в этом участия он не хочет. Заявление на увольнение ходят и собирают бывшие контроллеры, – жалуется кондуктор.

Некоторые сотрудники считают: реорганизация в конечном итоге может выйти боком пассажирам.

- Люди боятся, что своим заявлением на увольнение облегчат задачу администрации. Мы не сомневаемся, что не все водители будут приняты в новое предприятие. А, значит, автобусов на линию станет выходить меньше – кому-то же надо ими управлять. Придется дольше стоять на остановках, – говорит шофер с 30-летним стажем.

«Комсомолка» пыталась разобраться, как механизм слияния решит проблему убыточности муниципального транспорта. У предприятий, видимо, будет единая бухгалтерия и один руководитель. Но всем уволенным сотрудникам администрации придется выплатить выходное пособие. К тому же вряд ли это покроет межтарифную разницу в стоимости проезда.

Неясно и будет ли использоваться имущество реорганизуемых ПАТП и как процесс скажется на графике движения автобусов. Все эти вопросы мы задали и.о. директору департамента транспорта Владимиру Кормильцу. Но чиновник переправил нас в пресс-службу администрации. Мы отправили запрос в мэрию, но ответ на него пока не получили. В ближайших выпусках мы обязательно остановимся на этой теме подробнее.

ОФИЦИАЛЬНО

«Пассажиры вовремя получат транспорт»

Мэр Оксана ФАДИНА:

- Некоторым руководителям приходится выйти из зоны комфорта, когда из бюджета можно было черпать, как из бездонной бочки. А кто-то «заботливый» пробует на ровном месте снять политические дивиденды, повысить свою значимость. Специально для таких говорю: не надо пугать людей. Хочу донести одну простую мысль. Муниципальный транспорт будет работать и сохранит свое место на рынке. Коллективы будут обеспечены максимальной защитой. Пассажиры вовремя получат транспорт. Но ситуации, когда предприятия висят ярмом на шее города и город им «должен» просто за то, что они есть, больше не будет.