Власти уверены, что таким образом можно спасти муниципальный транспорт.
Фото: Евгений СВЕТЛЫЙ
Проблемы муниципального транспорта с каждым годом нарастают как снежный ком. А от смены принимаемых решений по его спасению голова кругом. Последние полтора года тогдашний директор департамента транспорта Алексей Мартыненко убеждал всех омичей, что новая маршрутная сеть – единственный способ сохранить городские пассажирские предприятия. На ее разработку городские власти потратили 2 млн. рублей. А уже в апреле чиновника отправили в отставку, а мэр Омска Оксана Фадина объявила: запускать новую маршрутную сеть все-таки не будут. А на днях стало известно, что городские ПАТП ждет серьезная реорганизация.
ПЕРСОНАЛ БОИТСЯ ОСТАТЬСЯ НА УЛИЦЕ – У МНОГИХ КРЕДИТЫ
Все предприятия собираются объединить вокруг Пассажирского предприятия (ПП) №8 . Дескать, если бы не эта мера, от банкротства ПАТП отделял всего месяц.
- Выстраивается новая, безубыточная модель. Мы говорим об общей координации – персонала, диспетчерских и технических служб. Это удобнее делать централизованно.
Однако активы остаются у каждого свои. Это стандартный способ управления холдингами, в которые входят несколько однотипных предприятий. Заверяю, что и врачи, и техники, и инженеры – все будут заняты привычным делом, – комментировала ситуацию мэр Омска Оксана Фадина.
По ее же словам, персонал не должен бояться сокращений и увольнений.
- Персонал не увольняется, а переводится в наиболее стабильное на сегодняшний момент предприятие – ПП № 8. При этом люди остаются работать на своих местах и продолжат ходить на работу по привычному адресу. Все маршруты также продолжают работать и выходить по расписанию.
Однако часть сотрудников пассажирских предприятий все же всерьез боятся за свое будущее. И, кажется, не верят в обещания «все останется как прежде». А некоторые и вовсе заявили о давлении на них.
- Тех, кто открыто выказал недовольство, конечно, меньшинство. Многие просто боятся идти против администрации, – рассказала «Комсомолке» одна из кондукторов. – Всем велели написать заявление об увольнении из нашего гаража и заявление о приеме в ПП №8. Многие водители написали, но теперь одумались и просят отдать им заявление. А в отделе кадров на это грозят вызвать полицию. Люди боятся, что их уволят, но на новое предприятие не возьмут.
Некоторые сотрудники ПАТП вспоминают, что это они уже проходили.
- Я помню, как много лет назад расформировывали ПАТП №9. Потом часть сотрудников, у которых с администрацией были натянутые отношения, просто никуда не взяли. Люди остались на улице, а у большинства – кредиты, – вспоминает один из водителей автобуса.
ПОСТРАДАЕТ ПАССАЖИР?
Сейчас персонал не понимает, почему они пишут заявление об увольнении и приеме. Не проще ли оформить перевод.
- Администрация нашего пассажирского предприятие не вмешивается в ситуацию. Скажу вам так: руководитель – хороший человек. Он понимает, что ситуация с реорганизацией ПАТП – утопия. Принимать в этом участия он не хочет. Заявление на увольнение ходят и собирают бывшие контроллеры, – жалуется кондуктор.
Некоторые сотрудники считают: реорганизация в конечном итоге может выйти боком пассажирам.
- Люди боятся, что своим заявлением на увольнение облегчат задачу администрации. Мы не сомневаемся, что не все водители будут приняты в новое предприятие. А, значит, автобусов на линию станет выходить меньше – кому-то же надо ими управлять. Придется дольше стоять на остановках, – говорит шофер с 30-летним стажем.
«Комсомолка» пыталась разобраться, как механизм слияния решит проблему убыточности муниципального транспорта. У предприятий, видимо, будет единая бухгалтерия и один руководитель. Но всем уволенным сотрудникам администрации придется выплатить выходное пособие. К тому же вряд ли это покроет межтарифную разницу в стоимости проезда.
Неясно и будет ли использоваться имущество реорганизуемых ПАТП и как процесс скажется на графике движения автобусов. Все эти вопросы мы задали и.о. директору департамента транспорта Владимиру Кормильцу. Но чиновник переправил нас в пресс-службу администрации. Мы отправили запрос в мэрию, но ответ на него пока не получили. В ближайших выпусках мы обязательно остановимся на этой теме подробнее.
ОФИЦИАЛЬНО
«Пассажиры вовремя получат транспорт»
Мэр Оксана ФАДИНА:
- Некоторым руководителям приходится выйти из зоны комфорта, когда из бюджета можно было черпать, как из бездонной бочки. А кто-то «заботливый» пробует на ровном месте снять политические дивиденды, повысить свою значимость. Специально для таких говорю: не надо пугать людей. Хочу донести одну простую мысль. Муниципальный транспорт будет работать и сохранит свое место на рынке. Коллективы будут обеспечены максимальной защитой. Пассажиры вовремя получат транспорт. Но ситуации, когда предприятия висят ярмом на шее города и город им «должен» просто за то, что они есть, больше не будет.