2019-02-15T09:50:31+03:00

Омские маршрутчики из-за новой системы оплаты проезда грозят пассажирам забастовками

И из-за убытков отменяют бесплатную пересадку в течение 45 минут и расчет по безлимитному проездному
Поделиться:
Комментарии: comments7
ФОТО: Анастасия ДЕЛЛЬФОТО: Анастасия ДЕЛЛЬ
Изменить размер текста:

В сплошные проблемы выливается попытка чиновников вытеснить наличку при оплате проезда. К этому не были готовы ни техническая часть системы общественного транспорта, ни ее участники. С января, напомним, билет за живые деньги школьнику, студенту, пенсионеру и любому взрослому обходится в 30 рублей. Льготы действуют только на безнал. По электронным проездным пенсионеры и студенты сейчас могут проехать за 18 рублей, а дети - за 15. Поездка по гражданскому проездному стоит 25 рублей. Однако все это вызвало недовольство как пассажиров, так и перевозчиков.

«МЫ ПОЛУЧИЛИ УБЫТОК В 1,5 МИЛЛИОНА!»

Есть одно но: все электронные расчеты в маршрутках и автобусах поступают теперь сначала департаменту, а ведомство уже в конце месяца перечисляет транспортникам средства за перевезенных пассажиров. Но получают они, естественно, не 100% стоимости одной поездки за каждого. Частные перевозчики получили деньги за первый рабочий месяц - подсчитали и ахнули! Руководство крупнейшего объединения транспортников СРО «Омские перевозчики» (включает в себя более 60 маршрутов) заявило: им невыгодно работать с льготниками и электронными проездными.

- По тарифу в 25 рублей по безналичному расчету мне приходило лишь 17 рублей 60 копеек - и по итогам января я оказался в убытке на 1,5 млн рублей, - рассказывает руководитель СРО «Омские перевозчики» Владимир Геворгян. - За федеральных льгот­ников нам платят 18 рублей вместо 25 или 30, не объясняя причин. Это тоже неправильно, ведь себестоимость перевозки даже у тех предприятий, ко­торые защитили тариф, минимально составляет 25 рублей 70 копеек. У меня она выше - 34 рубля 50 копеек, но это по­тому, что у меня большое предприятие.

Теперь частники требуют у властей принять меры и изменить систему оплаты проезда. Работать в существующих условиях они отказываются. Впрочем, «газелисты» ждать доброй воли чиновников не стали. Ряд перевозчиков самостоятельно меняют правила игры - за ними наверняка последуют и другие предприниматели. В департаменте транспорта, похоже, готовы, что маршрутчики станут возить омичей только за наличку и по 30 рублей.

«ГАЗЕЛИСТЫ» ОТМЕНЯЮТ ЛЬГОТЫ

Первые шаги уже сделаны: на 60 маршрутах заявили об отмене бесплатной пересадки в течение 45 минут. Раньше за это время пассажир мог сделать две поездки по цене одной, теперь омичам придется оплачивать обе.

А с 11 февраля в большинстве микроавтобусов частников перестанут принимать и безлимитный гражданский проездной даже при наличии терминалов. Дальнейшие шаги частных перевозчиков, по их словам, - забастовка водителей. Как рассказал «Комсомолке» один из предпринимателей, выручка шофера после введения электронной системы оплаты проезда упала с 2 - 3 тысяч в день до 700 - 1 000 рублей.

- Либо нам платят как положено, либо мы от­казываемся перевозить фе­деральных льготников по безналичному тарифу. Курс задан на то, чтобы мы работали в белую. Так мы готовы! - горячится Геворгян. - Только давайте установим нам приемле­мые тарифы. То, сколько сейчас платят пассажиры и сколько доплачивает за льготников министерство труда, - реальной стоимости проезда не соответствует!

Другой крупный перевозчик - директор ООО «Безопасный город» Иван Меняйлов – подтвердил: частники перестанут пробивать пересадку и не будут принимать безлимитные проездные.

- По ним вообще непонятно, сколько мы получим за провезенного пассажира. Известно точно, что значительно меньше 17 рублей. Так зачем я буду возить за копейки?! - злится предприниматель. - Цель департамента - подмять под себя рынок. Для этого услугу нужно сделать дефицитной. А как это сделать, когда есть конкурент в виде частников? Правильно - задавить их. И вот тогда люди будут и стоять дольше, и в транспорт набиваться плотнее.

СКАЗАНО

«Мы видим эффект - ситуация с платежами выправляется»

Мэр Оксана ФАДИНА:

- С 1 января после двух регионов мы перешли на самую крупную централизованную платежную систему. В моих интересах представить всю актуальную и объективную информацию по поводу того, что произошло по части легализации в платежной системе, как изменились денежные потоки, - цитирует «Омск-Информ» главу города. - Сейчас мы их видим. Эффект очевиден от этого. Видно, что ситуация по сравнению с началом прошлого года положительно меняется. Но я хочу посмотреть не месяц, а квартал - чтобы понимать тенденцию. Январь не всегда является показательным месяцем.

ОТВЕЧЕНО

«Если ничего не изменится - транспорт встанет!»

Руководитель СРО «Омские перевозчики» Владимир ГЕВОРГЯН:

- Забастовки водителей на маршрутах вполне понят­ны: им не хватает денег, чтобы выполнить план, а без этого нельзя ни за­правиться, ни провести техосмотр. Мож­но установить тариф и в одну копейку, но тогда весь транспорт встанет! Такая система крайне не­выгодна для нас. Если ничего не изменится, то через полтора - два меся­ца мы просто не сможем выйти в рейсы.

ВОПРОС РЕБРОМ

В мэрии готовы, что частники станут возить только

за 30 рублей?

- Надо понимать, что это нерегулируемый сектор, он не управляется. У частных перевозчиков нет обязанности работать по тарифам муниципального транспорта. У них своя экономика. Их не устраивает тарифная политика. Они получали 17 рублей за человека, а себестоимость – 25 рублей. Никто не будет работать себе в убыток, - сказал директор департамента транспорта Александр Вялков. – Частники приняли такое решение – мы поменяем им тарифы. Посмотрим, как будет складываться их экономика, получат ли они бОльшие доходы. Может, более жесткий для пассажиров выход, но экономически эффективный.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также