Еще пару лет назад билет стоил каких-то 10 рублей.
Фото: Андрей КУТУЗОВ
В конце прошлого года РЭК утвердила новые предельные тарифы для муниципального транспорта. По ним максимальная стоимость проезда в автобусах, троллейбусах и трамваях в 2015-м может составлять 22,5 рубля. Это сейчас экономически обоснованная цена одной поездки. Именно во столько она обходится городским пассажирским предприятиям, но мы-то платим меньше. Разницу между этой ценой и нынешними 18 рублями за омичей компенсирует ПАТП городской бюджет.
Но власти предупреждали жителей, что денег в казне не хватит даже до апреля, а, значит, стоимость билета придется повышать. Мэрия надеялась получить дополнительные средства на компенсацию от регионального правительства, но пока так и не увидела их. А тут еще как на зло общественник Кузнецов оспорил в суде 20-рублевый тариф для маршруток. И газелисты должны были вернуть прежнюю стоимость билета в 18 рублей. Но они пока сопротивляются этому решению в Верховном суде. Чем это чревато для муниципального транспорта, понять несложно. При стоимости проезда 18 рублей пассажир явно сделает выбор в пользу частников и уйдет из автобусов. А, значит, городские ПАТП начнут терпеть еще большие убытки.
Но в марте тема проезда, обсуждавшаяся несколько месяцев подряд, как-то затихла. «КП» решила выяснить, что же все-таки ждет омичей. Для этого мы позвонили директору департамента транспорта администрации Виталию Маслику.
- Я как раз только что с совещания, где обсуждалась ситуация. По поводу денег: региональное правительство слышит нас, но пока решения о выделении средств нет.
- На какой срок хватит денег в городском бюджете, чтобы мы ездили по 18 рублей?
- А их уже и так нет, - ответил чиновник.
- То есть в апреле точно придется повышать? Или его еще отъездим по старой цене?
- Апрель еще отъездим... Да, я надеюсь, и май весь отъездим по 18 рублей.
- За счет чего, если вы говорите, что денег на компенсацию уже сейчас нет?
- Ужимаемся, плюс идет кредиторская задолженность ПАТП.
- Копятся долги? А сумму назвать можете?
- Я бы не хотел этого делать.
- Но она значительная?
- Достаточно, - вздохнул Виталий Маслик.
- Апрель и май вы планируете сохранять стоимость проезда - значит с 1 июня жителям ждать повышения?
- Я бы вот, что хотел сказать: на сегодняшний день вопрос о поднятии стоимости проезда для омичей вообще не стоит. Это связано с низкой платежеспособностью жителей и текущей ситуацией.
- Какой?
- Если сейчас частные перевозчики снизят тариф с 20 до 18 рублей, а вопрос решается в судах, то у нас получится парадокс. Ездить коммерческим транспортом станет для пассажира выгоднее, чем на муниципальном.
- То есть вы оглядываетесь еще и на эту ситуацию, принимая решение?
- Конечно.
- Может ли 18-рублевый проезд продержаться до конца года?
- Так далеко мы не заглядываем. Сейчас может топливо резко подскочить в любой момент или запчасти... Тогда мы будем просто вынуждены поднимать цену билета.
ЦИФРЫ В ТЕМУ
Как росла стоимость билета?
✔ До 1 августа 2012-го - 10 руб.
✔ с 1 августа 2012-го - 12 руб.
✔ с 22 января 2013-го - 16 руб.
✔ с 1 июля 2013-го - 18 руб.
В ТЕМУ
Мэр Омска: «Будем с апреля просить тариф в 20 рублей в автобусах, несмотря на его снижение в маршрутках»
- Мы действительно боимся потерять наш муниципальный транспорт. И решение об отмене 22-рублевого тарифа для частных перевозчиков приближает нас к этому, - сказал "КП" мэр Вячеслав Двораковский. - Сейчас его могут оспорить только предприниматели - это их дело. Но мы... (далее)
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Омичи с 1 мая смогут ездить в общественном транспорте без денег
- Бросать деньги на электронную карточку омичи смогут в наших фирменных киосках по продаже проездных. Мы понимаем: 25 павильонов - это мало для миллионного города, поэтому ведем переговоры с различными платежными системами. Может, это будет еще и «Почта России». (Подробнее...)