Ездить на автобусах станет дороже.
Фото: Андрей КУТУЗОВ
В очередной раз тему повышения стоимости билета подняли после громкого заявления руководителя одного из муниципальных транспортных предприятий. По его мнению, проезд в Омске должен быть на уровне 31 рубля. Мол, на эти деньги можно обновить пятую часть автопарка.
А с нынешним тарифом перевозчикам живется плохо - приходится ужиматься.
НОВЫЙ ПРЕДЕЛ
Региональная энергетическая комиссия Омской области (РЭК) новые предельные тарифы на 2015 год для муниципального транспорта (городские автобусы, троллейбусы и трамваи) утверждала в пятницу. Документы с обоснованием своих затрат ведомству представили руководители пассажирских автопредприятий (ПАТП). Их и оценивали в комиссии: включать затраты в тариф или нет. Для каждого предприятия утверждали свой потолок. Больше этой цифры проезд стоить в следующем году не может. Комиссия исключила из затрат каждого ПАТП по нескольку десятков миллионов. В ведомстве посчитали: их транспортники излишне включили в свои расходы (подробнее см. «Дословно»).
Когда начали озвучивать предельные тарифы, напряжение в углу, где сидели руководители ПАТП, возросло. Комиссия установила следующую максимальную стоимость билета: для ПП № 4 - 20 руб. 88 коп., для ПП № 7 - 21 руб. 15 коп., для ПП № 8 - 21 руб. 06 коп., для ОАО «ПП № 2» - 21 руб. 22 коп. и для городского электротранспорта (обслуживает троллейбусы и трамваи) - 22 руб. 54 коп.
Услышав эти цифры, транспорт-ники нервно завздыхали. Первым не выдержал директор ПП № 4.
- Ужас какой! - качал он головой.
Его коллега бросился в атаку!
- В понедельник вы нам озвучиваете тариф 24,5 рубля, а буквально через 2 - 3 дня все меняете и режете наши расходы, - заявил он.
- Эти расчеты были предварительными, - отрезал глава РЭК Сергей Синдеев.
- Да этими цифрами вы просто хороните муниципальный пассажирский автотранспорт! - бросил в сердцах начальник.
ЧТО ТЕПЕРЬ БУДЕТ?
Сколько в итоге станет стоить проезд в 2015 году - главный вопрос. Вряд ли билет поднимут до предельных тарифов. Все зависит от решения властей. Ведь уже сейчас себестоимость одной поездки выше 18 руб-лей, но, чтобы ее не делать дороже, мэрия и областное правительство выделяют транспортникам компенсацию.
Если чиновники и депутаты найдут на следующий год несколько сотен миллионов - проезд оставят на уровне прежних 18 рублей. Но верится в это с трудом.
Ведь в бюджете города-2015 на компенсацию заложили лишь 70 миллионов. До какого месяца их хватит, чтобы не повышать проезд, чиновники не говорят. Но уже заявили: нужно где-то найти дополнительно еще 250 - чтобы не увеличивать стоимость до конца года. Должна была состояться встреча администрации с губернатором - городские чиновники собирались просить эти деньги из областной казны. Решение главы региона пока неизвестно.
Если же власти так и не найдут дополнительные деньги - проезд в 2015-м придется повышать. И может получиться так, что стоимость билета будет разной, ведь предельные тарифы у предприятий разные.
Кстати, недовольные низкими итоговыми цифрами транспортники уже заявили: они оспорят решение ведомства.
ДОСЛОВНО
«Транспортники просили включить в тариф лишние затраты»
Глава Омской РЭК Сергей СИНДЕЕВ:
- Наша позиция ясна и понятна. Тариф рассчитан по методике. Мы увидели в обосновании цифр ПАТП лишние затраты, без которых можно было бы обойтись. Прежде всего это лизинговые платежи на обновление автопарка и зарплату сотрудникам. Их транспорт-ники не смогли обосновать. К тому же предприятия занизили пассажиропоток на 18% - не учли людей, пользующихся проездными. Если бы мы приняли то, что они требовали, то понадобилась бы компенсация в 1,3 миллиарда рублей за год.
ЦИФРЫ В ТЕМУ
Как росла стоимость билета?
✔ До 1 августа 2012-го - 10 руб.
✔ с 1 августа 2012-го - 12 руб.
✔ с 22 января 2013-го - 16 руб.
✔ с 1 июля 2013-го - 18 руб.