2018-07-10T08:11:00+03:00

Как платить за газ, не переплачивая

Мы уже писали о том, что после окончания отопительного сезона ООО «Газпром межрегионгаз Омск» активизировало кампанию отключения абонентов-должников - тех, кто более 2 месяцев не платит за пользование природным газом.
Изменить размер текста:

Сейчас кампания отключения неплательщиков в самом разгаре - ежедневно газовики в сопровождении сотрудников правоохранительных органов и служебных приставов выезжают к должникам и отключают их от газопровода. Естественно, эти действия вызывают негативную реакцию у должников, хотя этому визиту согласно действующему законодательству предшествует уведомление о задолженности и последующем отключении, направленное за 20 дней до процедуры.

- Практика показывает: люди начинают предпринимать активные действия по уплате долга, когда наши службы приезжают к ним и отключают от общего стояка газопровода, - рассказывает начальник Центрального участка отдела по работе с социально значимой категорией потребителей ООО «Газпром межрегионгаз Омск» Марина Заболотина. - Вот тогда они тут же находят деньги, говорят, что готовы заплатить «здесь и сейчас», бегут в банк, на почту, но поздно. Механизм отключения уже запущен. Спрашивается, почему не заплатили за газ, когда получили уведомление о долге и последующем отключении? Ведь знали, что за долги будут отключены в такой-то срок. Не платят до последнего - и эта безответственность обходится значительно дороже. Потому что для возобновления подачи газа после отключения нужно не только погасить задолженность, но и оплатить услугу подключения к газовой сети специализированной организации - порядка 5 000 рублей. Мы постоянно предупреждаем абонентов, что лучше платить своевременно, чтобы не переплачивать после отключения. А в ситуациях, когда не получается заплатить за газ по разным причинам, - не копить долги, а обращаться на участок для совместного решения проблемы.

начальник Центрального участка отдела по работе с социально значимой категорией потребителей ООО «Газпром межрегионгаз Омск» Марина Заболотина.

начальник Центрального участка отдела по работе с социально значимой категорией потребителей ООО «Газпром межрегионгаз Омск» Марина Заболотина.

Причины разные, а норматив один

Марина Геннадьевна рассказала, что причины долга бывают разными. Это не только «забыли заплатить», а еще и нормативные начисления из-за сбоев в работе счетчика, за работой которого обязан следить абонент, и не только.

Бывает так, что у батарейки счетчика газа заканчивается ресурс и табло гаснет. В этом случае многие абоненты просто меняют батарейку и не уведомляют об этом «Газпром межрегионгаз Омск». А действующий порядок взаиморасчетов за газ следующий: с момента когда счетчик выключился, показания обнуляются - и начисление происходит по нормативу, что значительно дороже. Поэтому абоненту нужно прийти на участок и зарегистрировать изменения в работе счетчика.

Некоторые абоненты не пускают газовиков для снятия контрольных показаний счетчика. Это происходит, например, когда табло счетчика погасло, а о поломке газовая служба не проинформирована. Рекомендуем предоставлять контролерам доступ к прибору - чтобы показания были сняты и откорректированы. Иначе будут нормативные начисления.

Передавая показания в газовую компанию, не нужно завышать данные счетчика. Поскольку в случае неисправности прибора невозможно доказать переплату за непотребленный газ.

Обязательно отслеживайте дату поверки счетчика. Эту информацию можно найти в квитанции и паспорте счетчика. В случае если счетчик газа вовремя не поверен - начисления производятся по нормативу. Если пользуетесь функцией «Автоплатеж» - не забывайте вовремя передавать показания счетчика. В случае отсутствия этих данных газовые службы вправе производить начисление по нормативу.

Следите за приборами учета, передавайте достоверные показания счетчика и платите за природный газ своевременно!

Важно!

Если в квартире или доме поменялся собственник и договор с газовой службой новоселами не перезаключен, то в случае отключения за долги им для последующего подключения и заключения договора нужно представить соответствующий пакет документов. Сбор документов в разных инстанциях занимает время, а значит, и газ у абонента появится не скоро.

Кстати

По данным на 1 июля 2018 года, в ходе кампании по отключению должников от подачи газа только сотрудниками Центрального участка ООО «Газпром межрегионгаз Омск» ограничен доступ к сети газоснабжения 117 абонентам, общая задолженность которых составляет почти 3 млн рублей. В целом на эту дату по региону отключены более 1 000 абонентов-должников, а сумма долга снизилась на 30 млн рублей.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы: