Как выполняют условия контракта подрядчики, чиновники проверяют на всех стадиях
Завершился ремонт участка проезжей части по ул. 36-я Северная, соединяющего Герцена и Орджоникидзе. Накануне на место выехали представители контролирующей организации, чтобы проверить качество материалов и соблюдение технологий при укладке верхнего слоя асфальтобетонного покрытия.
Оценка производится по двум основным параметрам - коэффициенту уплотнения, влияющему на появление дефектов при последующем производстве работ и эксплуатации дороги, и водонасыщению, обеспечивающему долговечность конструкции. Строительный контроль позволяет исключить появление дефектов. В случае их возникновения - оперативно устранить. Заказчик стройконтроля - управление дорожного хозяйства и благоустройства.
- Методика стройконтроля прописана в нормативных документах. Мы отбираем образец-керн (цилиндр диаметром от 75 до 150 миллиметров. - Прим. авт.) из асфальтобетонного покрытия, потом в лабораторных условиях определяем его физико-механические характеристики. Затем образец разогревается и переформируется в идеальных условиях лаборатории. По отношению плотностей можем судить о коэффициенте уплотнения, - поясняет старший научный сотрудник СибАДИ Виталий Игнатов.
Контрольные процедуры при ремонте дорог начинаются задолго до выхода на объект. Анализируется проектно-сметная документация, производится входной контроль качества материалов, применяемых подрядчиком. Осуществляется согласование рецептов, анализ схемы организации движения в местах проведения работ. Затем контролируется качество всех технологических процессов и физико-механических характеристик материалов.
- В рамках программы «Безопасные и качественные дороги» в этом году предусмотрен ремонт на 37 участках городской улично-дорожной сети. Строительный контроль - обязательное условие программы, поэтому на всех объектах у нас определены организации, которые будут его осуществлять, и сейчас они уже работают. Стоимость услуг составляет около 5% от стоимости строи-
тельно-монтажных работ, но это необходимые затраты для гарантии качества выполненных работ и качества уложенной асфальтобетонной смеси. В этой связи основная ответственность ложится на стройконтроль. Контролирующие организации подчиняются непосредственно заказчику, - отметил начальник отдела дорожно-мостового хозяйства департамента городского хозяйства Асхат Сабитов.
ЦИФРА В ТЕМУ
Всего в этом году по федеральной программе «Безопасные и качественные дороги» в Омске планируется выполнить ремонт 37 магистралей. На эти цели из бюджетов всех уровней выделено около 1 млрд рублей.
А В ЭТО ВРЕМЯ
На оживленных магистралях используют новые технологии
В рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» идет масштабная реконструкция дорожного покрытия. Подрядные организации продолжают ремонт на 7 объектах: пр-те К. Маркса, окружной дороге, ул. Лизы Чайкиной, Доковской, 36-я Северная, Красный Пахарь, 10-я Ремесленная и путепроводе по Госпитальной.
- Работы выполняются по технологии термо-профилирования асфальтобетонного покрытия. Данная технология заключается в восстановлении изношенного асфальтобетонного покрытия с повторным использованием старого материала в нижнем слое. После завершения данного этапа будет укладываться верхний слой асфальтобетонного покрытия из щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси, - прокомментировал заместитель директора по содержанию и ремонту дорог, главный инженер бюджетного учреждения города Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» Евгений Алесюк.