Премия Рунета-2020
Омск
+2°
Boom metrics
Общество29 августа 2017 12:35

Новый опекун девочки из Омска, которую приемные родители кормили испорченным супом: Дочь впервые стала улыбаться

А соседи семьи Семеновых рассказали, как жили сбежавшие от них дети
В новой семье Кристина впервые начала улыбаться.

В новой семье Кристина впервые начала улыбаться.

Фото: ВКонтакте

Открываются все новые подробности истории многодетной семьи Семеновых из небольшого поселка в пригороде Омска. Об ужасающих условиях жизни рассказали две опекаемые девочки Анжелика и Кристина, которые несколько раз сбегали из дома. Подростки жаловались, что приемные родители морили их голодом и в наказание лишали сна. При этом жили они даже не в комнате, а в котельной при доме.

Окружающим казалось, что приемные девочки воспитываются в идеальной семье.

Окружающим казалось, что приемные девочки воспитываются в идеальной семье.

Фото: ВКонтакте

ИЗ СЕМЬИ СБЕЖАЛ И ТРЕТИЙ РЕБЕНОК

Подробности истязаний детей в приемной семье были настолько чудовищными и детальными, что казались явным преувеличением. Опекуны настроены категорично. От комментариев по поводу случившегося упорно отказываются, утверждая, что никакого обвинения в их адрес не выдвинуто (тем временем, в суд уже переданы уголовные дела, где их обвиняют в жестоком обращении с детьми).

«Комсомолка» нашла опекуна, которой передали младшую из девочек – Кристину.

- Я забрала дочь в марте. Недавно мы ходили в опеку, - рассказывает Людмила Речкина. - Там все были в шоке просто, девочку не узнал никто. Говорят, никогда не видели, как она улыбается. У меня она постепенно оттаяла. Сначала тоже думала, что Кристина многое преувеличивает. Ну, не верила в такую жестокость. А в мае ко мне в дверь позвонил Вадим – третий опекаемый мальчик из этой семьи. Ребенок рассказал, что у Семеновых жить стало совсем невыносимо. Он сбежал от них, один приехал в город и нашел меня. Как выяснилось, они общались с Кристиной, та посоветовала ему попроситься ко мне жить. И рассказывал еще больше того, что я уже слышала от Кристины. И если ее слова я ставила под сомнение, ему верю. Он очень трудолюбивый и честный мальчик.

В доказательство своих слов Вадим дал Людмиле Викторовне послушать запись того, как приемная мама с ними разговаривала. Он успел ее сделать во время очередного приступа ярости у Алины Семеновой. Женщина сыпала оскорблениями и матами. Причем, по словам мальчика, после того как старших опекаемых детей забрали из семьи, все зло срывали на нем одном.

- Кристина, конечно, девочка проблемная, - продолжает ее новая опекун. – Она требует, чтобы все внимание в семье было обращено только к ней. Но это объяснимо – ей никто не уделял его раньше. Родная мама пила, приемная издевалась. Чувствуется, что ее воспитанием вообще не занимались. Но все поправимо. Ключик можно найти к любому ребенку. У меня сейчас под опекой 6 детей. Со всеми нахожу общий язык. Я вообще стараюсь придерживаться такого принципа – не запрещать детям ничего, что не может им навредить. Пока мы с Кристиной до конца не научились окончательно друг другу доверять, но это вопрос времени.

Анжелика до сих пор с ужасом вспоминает опекунов.

Анжелика до сих пор с ужасом вспоминает опекунов.

Фото: ВКонтакте

«МАТЬ ОБЗЫВАЛА ИХ ТАК, ЧТО ДАЖЕ ПОВТОРЯТЬ СОВЕСТНО»

Пообщались мы и с соседкой семьи Семеновых. Сельская учительница живет в доме напротив и была свидетельницей почти всего, что творилось с опекаемыми детьми.

- Проблемы с этой семьей начались сразу после того, как они к нам в село из города переехали. Они жили вместе с родителями. Постоянные скандалы, они били стариков. Сама несколько раз видела, как к ним полицейская машина приезжала. Потом дедушка умер, а бабушка уехала к родственникам в другой город. Семеновы взяли детей. Они жили за высоким железным забором, который был всегда на замке, - рассказывает Елена Завьялова. – Оттуда постоянно доносились дикие крики и такая отборная ругань, что мне даже повторять совестно. Это были монологи. Слышен был голос только Алины, дети молча ее выслушивали и не смели перечить. Они вообще делали все, что она им прикажет. Девчонки нормальные, все время за работой. На дворе ни одной соринки не было. А сейчас, когда их забрали у них, все бурьяном заросло – ни у кого в деревне такого нет.

Семеновы взяли сразу пятерых приемных детей. Фото: омскийрайон.рф

Семеновы взяли сразу пятерых приемных детей. Фото: омскийрайон.рф

- Вы слышали, что к девочкам плохо относятся. Не пытались поговорить с Семеновыми?

- Я очень в этом раскаиваюсь. Сейчас ночами не сплю, думаю об этом. Да неловко мне как-то было. Ведь и все остальные соседи слышали, но никто ничего не говорил. Меня опекуны и так сейчас со света сживают из-за того, что я показания дознавателю дала.

- А почему в органы опеки не обратились?

- Не хотела вмешиваться. Они пару раз были в семье с проверкой, а потом я их вообще не видела. То приедут, позвонят, им никто не открывает, потопчутся у ворот и уедут.

Сейчас у детей, которые находились под опекой в семье Семеновых, жизнь начала постепенно налаживаться. Кристина и Влад живут с опекуном, Анжелика учится в техникуме в городе, и ей помогает представитель.

Имена и фамилии изменены.

ВОПРОС РЕБРОМ

Семеновы брали детей из детдома из-за денег?

После всего ужаса, о котором рассказали подростки, многие смотрят на историю Семеновых однозначно. В соцсетях и комментариях их обвиняют в корысти. Дескать, семейный детдом они держали из-за корысти. На ребятишках якобы можно неплохо зарабатывать.

«КП» решила подсчитать, сколько же супруги, родители троих своих ребятишек, получали ежемесячно еще за пятерых взятых детей. В их доме жили мальчишки 8, 13 и 14 лет. А также девочки Кристина и Анжелика - 16 и 17 лет. Все они взяты Семеновыми под опеку, а не усыновлены. В чем разница? Усыновленные дети по закону приравниваются к родным - никакие выплаты на них государство не перечисляет. А вот за опекаемых платят пособие обоим родителям.

За ребенка до 12 лет полагается выплата в 6 900, после 12 лет – 7 200 рублей в месяц. Путем нехитрых расчетов выясняем: за пятерых супруги получали 35 700.

Помимо этого за каждого взятого ребенка родителям начисляется зарплата. Если есть педагогическое или медицинское образование (как у Алины Семеновой), то выплата составит 5 000 за каждого малыша. Без него - 3 000. Итого за одного ребенка Семеновы получали на двоих 8 000. За всех пятерых детей - 40 000 в месяц. Плюсуем сюда пособие на всех в 35 700, высчитанное раньше, и получаем итоговую сумму - 75 700.

Кстати, полагаются такой семье и льготы. Бесплатный проезд в общественном транспорте, скидка на коммуналку 30% и раз в год опекунам оплачивают расходы на лекарства - около

3 000 за ребенка.

Мы не будем давать оценку цифре, много это или мало для семьи, в которой 8 ребятишек. Пусть каждый для себя решит: готов ли он за 75 000 взять на воспиание пятерых чужих детей.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

В Омске опекуны сделали рабов из приемных девочек

В небольшом поселке под Омском семья Семеновых считалась образцовой. Органы опеки ставили многодетных родителей в пример нерадивым односельчанам. (Подробнее... )

Омская семья, обвиненная приемными детьми в истязаниях: Все преподносится, будто нас уже осудили!

Об ужасной истории многодетной Семеновых стало известно недавно. За внешней идиллией скрывался настоящий ужас. Взятые пять лет назад в семью девочки 14 и 15 лет Анжелика и Кристина обвинили своих опекунов в издевательствах. Рассказы подростков шокировали даже опытных полицейских. По словам девочек, абсолютно вся работа по дому держалась на них. Младших родных детей Семеновы освобождали от каких-либо заданий. (Далее... )