Премия Рунета-2020
Омск
-5°
Boom metrics
Общество19 января 2016 13:00

Маршрутки против автобусов в Омске: Власти хотят убрать все «газели», а частники просят сказать им спасибо

Перевозчики и чиновники выясняли, почему пассажирам придется делать больше пересадок и сколько придется ждать транспорт
Чиновники считают, что жители миллионника в основном должны передвигаться на автобусах.

Чиновники считают, что жители миллионника в основном должны передвигаться на автобусах.

Фото: Евгений СВЕТЛЫЙ

С 12 января мы платим в маршрутках 20 рублей. А все из-за нового закона, по которому частники вправе сами устанавливать стоимость проезда, которую они сочтут адекватной. Этот же закон развязывает руки властям: они теперь могут закрыть любой коммерческий маршрут. «КП» выясняла, какие изменения ждут общественный транспорт.

РАСХОДЫ ГОРОЖАН НА ПРОЕЗД ВЫРАСТУТ В РАЗЫ?

В мэрии не раз заявляли о планах уже к лету избавиться от «газелей» на омских улицах. Дескать, они небезопасны и из этих машин люди стоят в пробках. Только по официальным данным пассажиров перевозят 3 тысячи «газелей». Власти настаивают: бизнесмены должны заменить их на более комфортабельные и вместительные «Ситроены» и «Форды». Частники же считают: администрация хочет убрать их с прибыльных маршрутов. Куда тогда пересядут люди? В автобусы. Терпящий колоссальные убытки муниципальный транспорт сможет заработать. На этом фоне коммерсанты напоминают: пока автобусы во время коллапса стояли в гаражах без топлива, именно частники на «газелях» возили весь город.

- Мы не враги предпринимателям. Право на жизнь имеют как большие автобусы, так и средней, и малой вместимости. Но в определенной пропорции, - уверен директор департамента транспорта Виталий Маслик.

После сокращения количества «газелей» закроют и часть коммерческих направлений. Скорее всего доехать с одного конца города на другой без пересадок станет сложнее. Выходит, расходы жителей на проезд вырастут.

- Такое вполне возможно, - не стал отрицать Виталий Маслик. - Нельзя же соединить каждый микрорайон и каждую улицу.

- Надо ли убирать «газели», если даже с ними в часы пик тяжело уехать? - спросили мы чиновника.

- Логичный вопрос. Но две «газели» должен будет заменить один большой микроавтобус. Придется ли его ждать дольше? Было б идеально, если после сокращения части машин сохранился нынешний интервал движения транспорта.

«К НАМ ГОНЯТ СТАРЫе машины, НЕНУЖНЫе В ДРУГИХ ГОРОДАХ»

Со слов Виталия Маслика понятно: точного ответа на этот вопрос у властей пока нет. Да и частные перевозчики настороженно отнеслись к словам чиновника.

- За что переживают люди? - говорит один из крупнейших перевозчиков в Омске - директор ООО «Безопасный город» Иван Меняйлов. - Есть маршрут, где ходят муниципальный и частный транспорт. По новому закону мэрия может убрать с него предпринимателя. Все пассажиры вынужденно пересядут к муниципалам. И интервал увеличится! Не могут большие автобусы ходить каждые 5 минут. А частник не в силах купить транспорт средней вместимости. Тем временем к нам гонят старые пазики, ненужные в других городах. Но я их за машины не считаю. В Омске должны быть только новые автомобили!

Для этого, по мнению предпринимателя, нужен переходный период. За это время коммерсанты, количество «газелей» у которых существенно сократится, смогли бы заработать и взять транспорт в кредит. В среднем машина стоит 5 миллионов. Эту сумму, по словам Меняйлова, реально отбить минимум за 5 лет.

А перевозчик Николай Артемьев в ответ на планы чиновников убрать с улиц все «газели» эмоционально заметил:

- Да надо спасибо сказать этим людям, которые сегодня перевозят большую часть жителей! Они инвестировали в инфраструктуру города огромные силы и средства.

Фото: Алена АНДРОНОВА

Фото: Алена АНДРОНОВА

А В ЭТО ВРЕМЯ

Проезд в автобусах может подорожать до 22 рублей уже в апреле

Уже после круглого стола, на котором омские чиновники обсудили с частными перевозчиками перспективы развития общественного транспорта, нам удалось получить ответ на вопрос, который сейчас больше всего волнует омичей.

- Так все-таки когда и насколько может подорожать проезд в муниципальном транспорте? - спросили мы у заместителя директора городского департамента транспорта Игоря Кожухова.

- Повышение стоимости проезда до 20-22 рублей возможно уже в апреле, - прямо заявил чиновник.

Пока в мэрии не знают наверняка, какая плата будет установлена. Точно известно лишь одно: если стоимость оставить прежней, то уже весной автобусы встанут. Поскольку тех денег, которые выделили на транспорт, просто не хватит на весь год.

А вслед за этим повышением омичам стоит ждать подорожание проезда и в маршрутках.