Премия Рунета-2020
Омск
-5°
Boom metrics
Общество18 июня 2015 5:15

Проезд в омских маршрутках стал стоить 18 рублей, но газелисты продолжают обирать жителей

«КП» выясняла, что делать и куда обращаться, чтобы приструнить частных перевозчиков [комментарий мэрии]
Водители говорят, что ничего не знают ни про какую отмена тарифа.

Водители говорят, что ничего не знают ни про какую отмена тарифа.

Фото: Андрей КУТУЗОВ

Скандал с платой за проезд в маршрутных такси тянется с осени прошлого года. В сентябре Региональная энергетическая комиссия Омской области утвердила для частных перевозчиков верхний предел, подняв его с 18 до 22 рублей. Большинство предпринимателей стали возить людей за 20 - чтобы не потерять пассажиров.

Но общественник Кузнецов решил оспорить решение властей и обратился в суд. Доводы омича были логичны: документы и обоснования затрат в РЭК подали только пятеро частников, а цифры утвердили для всех маршруток города.

Позже похожие претензии предъявила и прокуратура. И 22-рублевый тариф для микроавтобусов был отменен. После этого перевозчики должны были бы возить пассажиров по 18 целковых, но в феврале частники подали апелляцию в Верховный суд. Поэтому стоимость проезда до последнего времени оставалась прежней. Но 17 июня служители Фемиды согласились с выводами своих омских коллег и решили: тариф в 22 рубля должен быть отменен.

«КАКОЕ РЕШЕНИЕ СУДА? ЗАБИРАЙ СВОИ ДЕНЬГИ И НА ВЫХОД»

Получается, в этот же самый момент проезд в маршрутках стал стоить не 20, а 18 рублей. Но это по закону, а не по понятиям. А в наших «газелях» главенствует именно второе. Попробовали бы вы проехать по старому тарифу в маршрутке № 346. Подаю 20 рублей и прошу сдачи.

- Какие 2 рубля?! - махом закипает шофер. Видимо, я не первый «такой умный».

- Есть решение суда - ваш тариф отменили, - объясняю спокойно.

- У меня никто ничего не отменял. Я про это не знаю. Здесь - вон видишь табличку - проезд 20.

- Вы в другой стране, что ли, живете?

- Спорить будем? На свои 20 рублей и на выход, - восторжествовал водитель.

- Вы не на рынке своим укропом торгуете: хочу продаю, а хочу - нет. Хочу вожу, хочу выгоняю, - ответил я, но не уверен, что мужчина понял аналогию.

Разговор с шофером ничего не дал. В итоге свои 2 рубля я ему просто подарил. И не я один, многие утром жаловались, что их обирают. Утешает лишь то, что мои 2 целковых пойдут на дело. Дал совет маршрутчику, как их правильно потратить:

- Купите сегодня на них трафарет с цифрой «18». Все равно придется вечером новую табличку рисовать.

Кто-то скажет: ну не знал человек, с кем не бывает. Но почему-то есть уверенность: стань тариф не 18, а 22 - тот же самый водитель уже наутро сам мне объяснял бы все премудрости этого решения.

«СОБЕРЕМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И СКАЖЕМ, ЧТОБ НЕ ХУЛИГАНИЛИ»

В мэрии в курсе, что частные перевозчики продолжают брать с омичей по 20 рублей. Стандартно советуют жаловаться в их ведомство и в другие контролирующие органы (подробнее см. «На заметку»). Обещают разобраться. Правда, если решили звонить, стоит запомнить номер маршрута, посмотреть в салоне информацию, какому предпринимателю он принадлежит, и запомнить, в какое время все случилось.

- Все-таки новость появилась только сегодня утром. Не все, наверное, действительно знали. Но сегодня мы соберем перевозчиков и доведем информацию до их сведения. Скажем, чтобы не хулиганили, - прокомментировал ситуацию директор департамента транспорта Виталий Маслик.

Теперь тариф в маршрутках и автобусах стал одинаковым - 18 рублей. Рассказал чиновник «КП» и о планах властей. Ведь при таком раскладе отток пассажиров в муниципальном транспорте неизбежен.

- Будем ли понижать тариф в автобусах, троллейбусах и трамваях? Думаю, нет. Ведь, как вы знаете, сейчас при использовании электронной транспортной карты стоимость поездки может составлять 16 и даже 15 рублей. То есть, по сути, мы уже и так провели понижение тарифа, - сказал Маслик. - Отток пассажиров, наверное, будет при одинаковой стои-мости. Мы подсчитали: это где-то 10%.

А значит, муниципальные пассажирские предприятия столкнутся с убытками. Получается, нужны дополнительные дотации для них из бюджета. В глобальном смысле считаю решение о снижении тарифа в маршрутках экономически неправильным. Сейчас мы точно не затащим на этот рынок перевозок ни одну частную компанию с большими автобусами. Идут туда, где можно заработать. А с тарифом в 18 рублей на таких машинах не получишь дохода. А это угроза того, что в скором будущем Омск станет городом «газелей».

НА ЗАМЕТКУ

Куда жаловаться?

Департамент транспорта мэрии - тел. 78-79-66;

Управление государственного автодорожного надзора по Омской области - тел. 24-13-30;

Региональная энергетическая комиссия - тел. 94-84-24.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Глава омского дептранса: «Вместо повышения проезда думаем сократить число маршрутов или время работы автобусов»

Частники не исключают, что после всех этих осложнений на рынке перевозок возможны акции протеста. (Подробнее...)