Общество

Суд обязал авиакомпанию выплатить 29 миллионов вдове омского пилота, умершего во время полета

Летчику Дамиру Ахметову стало резко плохо во время перелета
Пилоту стало плохо с сердцем во время полета, он скончался, когда коллеги пытались оказать ему первую помощь.

Пилоту стало плохо с сердцем во время полета, он скончался, когда коллеги пытались оказать ему первую помощь.

Кировский районный суд вынес решение по делу о выплате компенсации семье погибшего летчика Дамира Ахметова. В суд обратилась его вдова. Она попросила выплатить ей положенную компенсацию в 29,7 миллионов за смерть мужа во время полета.

Трагедия произошла в ноябре прошлого года. Тогда второй пилот Дамир Ахметов скончался в воздухе из-за проблем с сердцем. Ему резко стало плохо во время полета. Командир принял решение посадить самолет и вызвать медиков. Но было уже слишком поздно: Дамир Ахметов скончался.

По договору сотрудников с авиакомпанией после смерти на рабочем месте его семье положена единовременная выплата в размере 10 среднегодовых заработков. В случае с семьей омского летчика эта сумма составила почти 30 млн. рублей. Юристы авиакомпании настаивали, что скончался сотрудник не на рабочем месте, а в салоне самолета, а значит и выплачивать ничего не должны.

Помощь в судебных тяжбах семье Дамира Ахметова оказали в профсоюзе Шереметьево. Его представители сразу назвали позицию компании "кощунственной и антисоциальной". В авиакомпании же настаивали на том, что случившееся - несчастный случай. А значит выплатить должны вдове лишь 15 тысяч на похороны.

Сегодня Кировский районный суд удовлетворил прошение вдовы пилота о выплате ей положенной компенсации. Еще женщина требовала возместить по 3 миллиона рублей морального ущерба на каждого члена семьи. У пилота остались двое несовершеннолетних детей, девочка 6 лет и мальчик 13 лет. Эту просьбу суд отклонил.

Решение суда еще не вступило в законную силу. У авиакомпании есть время обжаловать его.

ОФИЦИАЛЬНО:

- До получения мотивированного решения трудно судить об основаниях его принятия судом. Позиция наших юристов в судебном разбирательстве с наследниками Ахметова основана на следующем. Заболевание пилота не относится к перечню нормативно-установленных профессиональных заболеваний. Компания, разумеется, тщательно перепроверяла все документы, и есть основания полагать, что пилот мог знать о заболевании, и скрыть его, тем самым создавая серьезную и вполне реальную угрозу жизни и здоровью пассажиров рейса, - заявляют в пресс-службе "Аэрофлота". - С примерами такого подхода общество уже сталкивалось. Вспомните катастрофу GermanWings во Французских Альпах 24 марта 2015 года. Тогда погибло 150 человек, 144 пассажира и 6 членов экипажа. Это последствия так называемой недифференцированной защиты врачебной тайны. Пилот проходил ВЛЭК не в медицинском центре Аэрофлота в Москве, как обычно, а в Омске. По мнению медицинских экспертов, то заболевание, которое стало причиной смерти, даже стандартными инструментальными методами контроля состояния здоровья пилотов пропустить было невозможно. А это означало бы непрохождение медкомиссии и отстранение от полетов по состоянию здоровья. Так что, если пилот знал о заболевании, у него были веские причины его скрывать. Обстоятельства прохождения медицинской комиссии по-прежнему вызывают обоснованные вопросы. Мы полагаем, что суд должен был учесть все эти обстоятельства. Наши юристы намерены обжаловать решение. Оно прямо касается безопасности пассажиров и воздушного судна, - подчеркнули представители авиакомпании.