Интересное

Пять основных «НЕ» в работе медиатора.

Процедура медиации добровольная, то есть у обеих сторон должно быть желание разрешить свой спор. Стороны в медиации равны, то есть, нет истцов и ответчиков, потерпевших и обидчиков.

Медиатор не дает никому из сторон предпочтения, при этом он сохраняет в тайне информацию, услышанную на медиации.

5 причин отдать предпочтение медиации:

Первая причина - взаимная выгода в результате разрешения спора. В медиацию приходят стороны, которые не просто хотят разрешить хоть как-то свой спор, они хотят найти такое решение, которое устроило б сразу всех. И поскольку переговоры в медиации идут с позиции интересов сторон, а поиск решения может выходить за рамки спорных отношений – достичь такого результата вполне возможно.

Вторая причина - конфиденциальность процесса. Часто для того чтобы разрешить спор, необходимо сказать друг другу то, что постороннему уху не стоит слышать. Иногда это очень интимные вещи, иногда это табуированная лексика, которая неприемлема в официальных переговорах, а возможно и что-то что находится на грани противозаконного. Но мы сейчас говорим о той информации, которую невозможно не сказать и необходимо другой стороне услышать. Медиатор выслушивает стороны и повторяет услышанное. Это способствует тому, что супруги, получив информацию не от источника их агрессии, начинают слышать новые факты, необходимые для размышления над сложившейся ситуацией. А медиатор обязан сохранять конфиденциальность информации и не разглашать ее без разрешения всех сторон, участвующих в переговорах. Конечно, есть исключения. Они касаются информации, содержащей угрозу жизни и здоровья человека, а также информацию о подготовке преступления. Вся другая информация будет закрыта от посторонних глаз и ушей.

Третья причина – не надо доказывать свою правоту. Переговоры в медиации строятся на том, что мир субъективен. У каждой стороны своя правда, свой взгляд на ситуацию. Медиатор принимает это и находится в безоценночной позиции по отношению, как к личности сторон, так и к их поступкам. В медиации не надо предоставлять какие-либо доказательства своей позиции и своей правоты, потому что медиация не работает с прошлым. Гораздо важнее то, что будет в будущем, как дальше будут выстраиваться между спорщиками взаимоотношения, как личные, так и имущественные.

Четвертая причина – эмоциональный комфорт. Мы говорим о том, что медиация признает эмоции, и те что возникают в процессе спора между сторонами и те, что возникают у сторон на самой медиации. Медиатор не только обращает на них внимание, для него они являются показателем удовлетворенности или неудовлетворенности сторон.

Как мы уже говорили, у сторон в споре, как правило, не реализуются несколько потребности. Первоначально – это быть понятыми и быть услышанными. В медиации с помощью медиатора эти две потребности реализуются в полной мере. Каждая сторона уже вначале медиации чувствует положительные эмоции от их удовлетворения.

И это не единственное, что может вызвать положительные эмоции. На одной из медиаций пожилая женщина расплакалась. И плакала она не от боли. Это была реакция на то, что в отличие от суда с ней говорят на понятном ей языке, она все понимает, медиатор не использует заумные юридические термины. Она плакала от того, что почувствовала себя равноправным участником переговоров по разрешению спора. Потому что для участия в медиации ей не нужны были никакие специальные знания.

Медиация способствует тому, что градус эмоций снижается и есть возможность искать решение своего спорного вопроса ни в качестве врагов, а в качестве партнеров.

Пятая причина – экономия времени. Чем дальше в лес, тем больше дров. Такую ассоциацию у меня вызывает суд. Редко бывает так, что суд заканчивается за одно заседание. В то время как в медиации спор может быть разрешен в течение трех часов.

Почему? Секрет прост, потому что ответственность за решение спора лежит на сторонах, а медиатор лишь помогает им осознать, где кроется решение.

Простыми словами медиация процедура гибкая, конфиденциальная, мало затратная по времени, эмоционально комфортная для участников и нацеленная на обоюдную победу.

Кто такой медиатор и зачем он нужен

Медиатор – это нейтральный независимый посредник в беседе. Как мы уже говорили, он не имеет право присоединиться к мнению сторон и не принимает решение. Он отвечает за стройность самого процесса медиации, следит за соблюдением сторонами правил в переговорах и задает вопросы «со стороны», отвечая на которые участники медиации сначала выходят на свои интересы, а потом исходя из того, чего они хотят - находят решение.

На правах рекламы