Премия Рунета-2020
Омск
-9°
Boom metrics

Дарья Каширина: «В «Грозе» удалось создать образ России прошлого и настоящего»

Уже сейчас на видеоплатформе PREMIER абсолютно бесплатно можно посмотреть новый авторский фильм Григория Константинопольского «Гроза», сделанный по одноименной пьесе Островского.

События, описанные в произведении, переносятся в современный мир, герои говорят на классическом языке 19 века, но при этом читают рэп, ходят на проплаченные митинги в поддержку власти и общаются с инопланетянами. Для актрисы Дарьи Кашириной эта работа стала дебютом в большом кино, в «Грозе» ей досталась роль Варвары. Актриса подробно рассказала о новом проекте, своем первом опыте в полном метре и юморе Константинопольского.

- Как вы относитесь к подобным экспериментам, когда классику пытаются облачить в современные реалии?

- Мне кажется, что это мало кому удается, и если ты не уверен, что у тебя хорошо получится сделать такую историю, то лучше вообще не браться. Существуют современные сюжеты или хорошо написанные истории из прошлого, поэтому мне не очень нравится, когда кто-то пытается переиначить старые произведения. Но в случае с Григорием Михайловичем (режиссер фильма «Гроза» Григорий Константинопольский) получилось нечто совсем иное. Как он сказал в одном из интервью про Россию, что здесь за 10 лет меняется многое, а за 200 ничего. В фильме использован интересный прием, когда ты начинаешь смотреть, то совершенно не понимаешь - почему современные герои говорят на языке 19 века, при этом читают рэп на фоне летающих тарелок. Но на 15-й минуте ты забываешь об этом и тебе кажется, что все органично. Это своя Вселенная, созданная Григорием Михайловичем. Я вчера пересматривала фильм и поняла, что текст звучит настолько вкусно, что если бы его адаптировали под современность, то ничего бы не работало. Было бы менее драматично. Режиссеру удалось создать образ России прошлого и настоящего.

- Вы больше любите старую русскую классику или же современную литературу?

- Больше люблю старую русскую классику, но иногда кажется, что в ней кое-чего не хватает. Как будто бы у прежних героев не было такого уровня рефлексии. Сейчас все доступно в плане психологии, достаточно прочитать книгу или сходить на прием к специалисту, чтобы понять проблему и начать над ней работать, а раньше ничего подобного не было. Мы живем более свободно, нежели люди прошлого.

- Кого из современных русских писателей можете выделить?

- В детстве я увлекалась Лукьяненко, Глуховским, Акуниным. Очень нравились фантастические, детективные истории. Но сейчас я это практически не читаю. Из условной фантастики люблю Пелевина, особенно «Чапаева и Пустоту». Это то редкое произведение, которое ты можешь перечитать 20 раз и все равно до конца не понять. Люблю его иронию, юмор. Еще нравится Улицкая, но не только как писатель, а как личность, как интересный человек. Галина Петрушевская мне тоже очень близка, как личность. Жалею, что пока не дошла до Эдуарда Лимонова, Водолазкина, но они у меня в планах. Очень нравится «Взятие Измаила» Михаила Шишкина, по которому у нас поставили спектакль.

- Съемки проходили в Ярославле и все удалось снять всего за 12 дней. Насколько сложно было сниматься в таком авральном режиме?

- Мне не было сложно, потому что я просто не знала, как может быть по-другому. Для меня это был дебют. Когда меня один из режиссеров спросил - снималась ли я в большом кино, я ответила, что да, у меня было 12 смен. Он очень удивился, ведь все привыкли, что полный метр снимается по полгода. Мне такой темп нравится больше, я - человек-скорость, я из поколения клипового мышления. Зачем долго сидеть и размышлять, если ты уверен в своих действиях? Григорий Михайлович тот человек, который еще до прихода на площадку знает, какой должна получиться картинка. Поэтому никаких вопросов по роли не возникает, режиссер говорит те вводные, которые позволяют тебе все сделать идеально, чтобы получилась та картинка, которую он себе представляет.

- Как вы думаете, а насколько актуальна история середины 19 века в наше время. Или же она способна тронуть молодого зрителя только, если облачить ее в современную, узнаваемую форму?- Да, сама история актуальна, но без облачения ее в современную форму, без минимального вмешательства современного автора - уже не будет так интересно для широкой аудитории. Современный человек воспринимает все очень быстро, то самое клиповое мышление. Ну и повторюсь про психологию, современный зритель не поймет страдания чеховских, тургеневских персонажей, страданий барышень. В наш век феминизма, доступной психологии каждый может сам управлять своей судьбой. Драму можно понять в любом виде, но для масс без облачения в современную форму история будет неактуальна. Это очень редко кому удается. Я за то, чтобы авторы писали новые, оригинальные произведения. Не каждый способен взять подобную драму и сделать из нее успешный, современный проект.

- Как бы вы охарактеризовали жанр этого фильма? Согласны ли вы с тем, что это арт-хаусная комедия не для всех?

- Не соглашусь, мне кажется, что фильм «не для всех» - это прежде всего то произведение показывается только подготовленному зрителю. Не каждый человек дошел до определенной стадии своего конкретного развития. Для меня в этом году такой картиной стала «Верность» Нигины Сайфулаевой. Абсолютно арт-хаусная работа и мне кажется, что его не должно было увидеть такое большое количество людей. Прежде, чем увидеть фильм, ты должен дойти до определенного уровня познания сексуальности в себе, ты должен разбираться в феминизме, в политике, истории. И уже потом можно смотреть эту картину и поймешь. Если же до нужного уровня ты еще не дошел, то такая картина покажется тебе странной, ты не поймешь то, что закладывал в нее автор. В случае с «Грозой» все намного более понятно, узнаваемо. До 16, наверное, будет непонятно, но в целом политическая составляющая этого фильма вполне доступна. Карикатуры отображены очень точно, отношения людей понятны. Конечно, люди не привыкли к подобному тонкому юмору и большинство не считает тот сарказм. Но я надеюсь, что большинство зрителей обладают чувством юмора и осознанием того, что сейчас происходит в стране. Эту драматическую комедию стоит смотреть всем.

- Нужно ли как-то специально готовиться к просмотру «Грозы» или перед этим лучше ознакомиться с оригиналом?

- Если не читали, то смысл имеет. А вообще, подготовиться к просмотру «Грозы» можно с помощью других фильмов Григория Михайловича. Например, начать с фильма «Кошечка», посмотреть сериал «Пьяная фирма», фильм «Русский бес»... Станет все более понятно. И уже после того, как вы втянетесь в этот юмор, сможете оценить «Грозу» по всем фронтам.

16+

фото: PREMIER

На правах рекламы