2020-02-18T10:04:39+03:00

Омичи стали лучше платить за воду

Почему это произошло, какие компании все-таки продолжают копить долги и кому будет начислена пеня, рассказывает коммерческий директор АО «ОмскВодоканал» Ольга Смиковская.
Изменить размер текста:

- Ольга Юрьевна, как обстоят дела с задолженностью предприятий города перед вашей организацией?

- За прошлый год рост дебиторской задолженности составил 50 млнрублей или 6,9%. В целом все крупные предприятия можно назвать лучшими плательщиками, потому что никто не срывает сроков платежей. Что касается средних коммерческих предприятий, если у них возникает задолженность больше 2 расчетных периодов, то после наших уведомлений они платят. С этого года всем юридическим лицам в случае нарушения сроков оплаты будем начислять пени.Среди теплоснабжающих организаций единственным крупным должником - 38 млн рублей - является МП «Тепловая компания». Мы стараемсянайти компромиссные решения, подписываем графики реструктуризации, но пока сохраняется долг за 4 расчетных периода.Нет претензий к бюджетным организациям городского и областного подчинения, а среди федеральных по-прежнему в должниках ФГБУ ЦЖКУ Министерства обороны с задолженностью на начало года в 6 млн рублей. Здесь может быть только одно решение - подача исковых заявлений в суд.

- Поменялась ли ситуация с дебиторкой УК и ТСЖ?

- Общая задолженность этих предприятий по сравнению с 2018-м немного снизилась и составила 120 млн рублей. Что касается домов с непосредственной формой управления,задолженность по ним выросла на 5% и составила 438 млн рублей.А вот по частному сектору долги выросли на 24%. Это связано с применением повышающего коэффициента к потребителям, которые самовольно подключаются к системам водоснабжения и водоотведения. Мы разъясняем абонентам порядок подключения к сетям, но все равно находятся граждане, которые подключения несогласовывают. Впоследствии им придется узаконить подключение и еще оплатить «штрафные» начисления весьма внушительных сумм.

- Как «ОмскВодоканал» работает с должниками? Часто ли приходится обращаться в суд?

- В отношении физических лиц ежемесячно подаем в суд около 3000 исков, за 2019 год подали 31500исков на 133 млн рублей. Но прежде чем подать иск, мы уведомляем потребителя в квитанции,эта информация естьв личном кабинете. В рамках исполнительного производства активно работаем со службой судебных приставов. В прошлом году получили 27 тысяч исполнительных листов. 90 млн рублей взыскали по 20 тысячам исполнительных документов, в том числе 32 млн рублей - через банки. Также проводим ограничение услуг водоотведения. В этом году весь этот комплекс мер будем применять и далее.

Кроме того, я хотела бы напомнить омичам о двух факторах, которые часто способствуют росту задолженности и последующим судебным разбирательствам. Во-первых, при продаже квартиры необходимо сообщать о смене владельца в ресурсоснабжающую организацию. Если у нового собственника возникает задолженность, то иск будет обращен к старому, который, возможно, уже живет в другом городе. И во-вторых, многие работают в других городах и не передают показания приборов учета, а должны это делать по закону. Если показания не передаются, начисления с 3-го месяца производятся по среднему и далее по нормативу, возникает долг,и в результатепотребитель получает исполнительный лист. Поэтому перед длительным отъездом не забудьте написать заявление в ресурсоснабжающую организацию, и тогда начисления в течение 6 месяцев производиться не будут.

- Насколько действенными оказались акции, которые проводил «ОмскВодоканал»?

- Очень действенными. У меня сложилось впечатление, что многие ждали предновогодней акции по списанию пени, и в дни с 1 по 8 января к нам пришла сумма на 8 млн больше, чем в прошлом году. В этой акции приняли участие более 70 тысяч потребителей, которые оплатили 39 млн рублей долгов, что позволило списать 8 млн рублей начисленных пеней.

Мы провели акцию «Кубометр в подарок», подарили 10000 призовых кубометров воды 1000 клиентам предприятия. Планируем и в 2020 году поощрить наших потребителей.

- Что делает «ОмскВодоканал» для улучшения обслуживания абонентов?

- В этом году мы запустим новый сайт,планируем увеличить количество сервисов, доступных дистанционно. Инфокиоски в офисах продаж востребованы клиентами, потому будем увеличивать их количество. Там можно не только внести показания, но и распечатать счета-фактуры, акты выполненных работ, квитанций, а также все формы заявлений.

Расширили возможности безналичной оплаты наших услуг. У операторов в офисах обслуживания клиентов установили терминалы, чтобы потребители не стояли в кассу.

Мы продолжим адресно информировать абонентов об окончании сроков поверки приборов учета. За два месяца до истечениясрока поверки будем направлять письма потребителям - физическим лицам. Информационные сообщения также направим гражданам, которые не установили приборы учета. В доступной форме покажем абонентам преимущества расчетов по приборам учета, хотя, безусловно, решение, устанавливать счетчики или нет, остается за потребителем.

А еще у нас появится чат-бот, чтобы разгрузить кол-центр и главное - ускорить время ответов на вопросы потребителей. Мы стараемся улучшить свою работу, и, мне кажется, наши клиенты замечают эти изменения.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных