Интересное22 сентября 2021 4:00

Собственники решают судьбу дома

В управляющей компании «ЖКХ «Сервис» рассказали о фирмах-«нулевках» и домах-«бегунках», о росте цен на стройматериалы и неплательщиках.

ООО «ЖКХ «Сервис» – организация, которая обслуживает четыре сотни многоквартирных домов в Советском, Кировском и Центральном округах города с 2007 года. «Комсомольская правда» обсудила с руководством ведущей управляющей компанией города. Самые волнующие жильцов вопросы: ОДН, новые требования к фотофиксации работ, фирмы-«однодневки» на рынке ЖКХ и многом другом.

О компании

Группа компаний ЖКХ «Сервис» предлагает услуги по управлению многоквартирными домами в городе Омске. Сегодня компания находится в стадии активного роста и обеспечивает бесперебойное оказание жилищных услуг. С уверенностью гарантирует высокое качество Сервиса благодаря тому, что компания собрала команду единомышленников и профессионалов в сфере ЖКХ.

- Мы заинтересованы в постоянном развитии и предлагаем индивидуальный подход. Наша компания занимается профессиональным управлением и эксплуатацией жилищного фонда более 16 лет. Залог нашего успеха: профессионализм и ответственное отношение к работе сотрудников нашей компании. Мы развиваем территорию присутствия, воплощая Сервис в обслуживании и увеличивая ценность жилья – прокомментировал управляющий ЖКХ «Сервис» Роман Попов..

О росте цен на стойматериалы

Не секрет, что в 2021 году заметно прибавили в цене строительные материалы. Ощутили на себе это все, кто так или иначе связан со строительством и ремонтом. В большей части – управляющие компании. Некоторые необходимые материалы для ремонта подъездов, кровли, асфальта и благоустройства подорожали на 80%, а некоторые – в два раза. Разница ощутимая! Из-за возникшего удорожания снижаются объемы по запланированному текущему ремонту многоквартирных домов, и эта проблема волнует, как жителей города, так и собственников жилья, так как на запланированные средства возможно закупить меньше материалов, чем, например в 2020 году.

Управляющий ООО «ЖКХ Сервис» Роман Попов поясняет: в УК работает производственно-экономическая служба, которая формирует план ремонта на будущий год, а жильцы дома «копят» необходимую по смете сумму, к примеру, 200 тысяч рублей. После скачка цен дому не хватает на тот же объем работ уже около 70 тысяч. Управляющая компания и собственники в таком случае ищут пути решения проблемы.

– Цены на нужные материалы поднялись где-то в два и два с лишним раза. К каждому отдельному типу, виду работ, элементу подходим скрупулезно. Приходится искать варианты приобретения материала у дилеров или поставщиков по более низкой цене, искать подрядчика, который выполнит работы с надлежащим качеством и с наименьшим количеством затрат. Плюс иногда приходится вести переговоры с собственниками, объяснять: лучше выполнить данный вид работ с такими-то затратами, потому что это будет качественно и надолго. Показываем материал, как это будет выглядеть и находим приемлемые для обеих сторон варианты, – говорит заместитель управляющего по эксплуатации и ремонту ООО «ЖКХ «Сервис» Андрей Варакин.

В некоторых омских УК сегодня работает новая система: если дому не хватает денег на ремонт, его кредитуют в банке. Собственники домов ЖКХ «Сервис» категорически против этого варианта. У людей и без того велика закредитованность. Некоторым домам мы даем недостающие суммы в рассрочку из собственных средств без каких-либо процентов. Только сильные, самодостаточные компании могут себе такое позволить.

К примеру, по факту на доме собрано на текущий ремонт 70 тысяч, а необходимые 100 тысяч начислены только к 31 декабря 2021 года. Мы сейчас заказываем работы на эти 100 тысяч и рассчитываемся с подрядчиком. Потому что люди хотят жить в комфорте уже сейчас, а не через год.

О текущем ремонте и не только.

Для организации и качественного выполнения текущих ремонтов в домах создана производственно-эксплуатационная служба (ПЭС), именно ее сотрудники контролируют состояние конструктивных и инженерных элементов жилых домов, разрабатывают и ведут техническую документацию, составляют графики ремонтов и предупредительных мер, расчеты, поиск подрядных организаций, ведут приемку и оформление актов выполненных работ. - В рамках предоставленных полномочий, отдел осуществляет взаимодействие с ресурсоснабжающими организациями, государственными надзорными органами, собственниками жилья – разъясняет руководитель службы Ирина Рассолова, - Мы решаем вопросы включения восстановительных работ в региональную программу капитального ремонта многоквартирных домов, курируем все виды ремонта МКД. Председателям Советов МКД хорошо известна работа нашего отдела, ведь оперативная техническая поддержка необходима на всех этапах обследования домов, расчета затрат и оформления смет, объявления и проведения конкурса отбора среди подрядных организаций, инспектирования производства работ и проверки результата на соответствие проекту, актирования и приемкой объекта.

О неплательщиках

- К сожалению, неплательщики есть в любом доме, каждой компании. Есть они и у нас- сетует Роман Попов. При этом люди зачастую считают, что задолжали именно в управляющую компанию. Однако это долги, в первую очередь, перед соседями. Каждый собственник должен понимать: «Это мой дом, мне здесь еще долго жить. Только я в ответе за него». Чем ухоженнее выглядит двор, подъезд, тем приятнее жителям: они идут домой, где можно и во дворе отдохнуть, и с детьми погулять. Плюс стоимость жилья вырастает автоматически. Поэтому нужно понимать, что оплачивая за жилье вовремя, люди инвестируют свою недвижимость. – Главный выгодоприобретатель – сами собственники, – говорит Роман Попов. – Чем больше ремонта сделают – тем меньше делать в перспективе.

Увы, далеко не все собственники понимают это. По словам Романа Попова, среди них есть и те, кто считает жизнь в долг нормой.

– Если взять всех должников, то примерно 10-15% - люди с достатком, которые не платят потому, что заняты, им необходимо напоминать об оплате. Еще столько же привыкли копить долг годами и гасят его «потом, когда-нибудь». Они или живут в другом городе, или сдают свое жилье, им пока неинтересно и неважно, как обслуживается общее имущество за пределами квартиры. – рассказывает руководитель управляющей компании. – Еще есть и те, с кого нечего взять совсем.

В домах, где собственники объединились, совет дома регулярно «заглядывает» к соседям-неплательщикам с напоминанием оплатить за услуги. Ведь это общий кошелек- деньги всего дома.

В ЖКХ «Сервис» создан отдел по работе с задолженностью, специалисты которого используют обзвоны и «живое» общение с жильцами многоквартирных домов. Должникам направляются квитанции на яркой бумаге, так называемые «напоминалки», с указанием задолженности, которая числится за отдельными квартирами. При этом в нашей компании практикуется индивидуальная работа с неплательщиками. Если человек попал в трудную ситуацию, он может обратиться в компанию для подписания соглашения об отсрочке либо о рассрочке оплаты. При заключении соглашения такой задолжник может и субсидию получить, если у него есть на это право.

Компания «ЖКХ «Сервис» планирует в декабре начать акцию «В новый год без долгов»:

– Право управляющей компании взыскивать пени – процент от суммы долга, который постоянно растет. Они огромные, поверьте. И мы готовы снять пени, если человек в конце года придет, подпишет соглашение и погасит задолженность. Но это касается только тех, чей долг не «просужен» и по нему нет исполнительного листа, – рассказывает управляющий компанией.

Управляющая компания также предлагает собственникам-неплательщикам возможность работать в счет долга (даже на условии 50% – зарплата на руки, 50% – в счет долга), но идти в дворники и слесари омичи не спешат.

Некоторые управляющие компании, чтобы принудить собственников погасить задолженность, отказывают им выдать копию лицевого счета. Главный специалист по работе с населением ООО «ЖКХ «Сервис» Инга Николаева подчеркивает, что отказ в предоставлении документа этом случае незаконен:

– Незаконно! – значит, не практикуем. Мы такой способ не используем.

Когда люди видят, что управляющая компания работает, а не просто собирает деньги, то число неплательщиков заметно сокращается.

О тарифах

- Важно отметить, что размер платы за жилищные услуги для каждого дома мы рассчитываем индивидуально. Дома у нас разного возраста, есть и новые, и постарше, средний возраст которых 50-60 лет, поэтому и потребности в обслуживании и ремонте отличаются. При этом мы учитываем все нюансы дома: площадь дома и двора, процент износа, состояние лифтов, наличие тех или иных видов благоустройства, индивидуального теплового пункта, общедомовых приборов учета и многое другое. Важно учесть и пожелания жителей в части видов проведения текущего ремонта, количества уборок в подъездах. Мы предлагаем размер платы на новый календарный год, собственники на общем ежегодном собрании утверждают структуру платы. Размер платы утверждается на срок не менее, чем на год. В большей части домов жители доверили председателям советов домов согласовывать с УК планы текущего ремонта.

В управляющей компании также рассказали, что по обращению собственников делают перерасчет за невыполненные работы.

– Если мы понимаем, что услуга не была оказана в полном объеме, то делаем перерасчет, – объясняет Роман Попов. – Даже в тех ситуациях, когда нашей объективной вины в этом нет.

В этом году были приняты поправки в федеральное законодательство, которые обязали управляющие компании работать более открыто: проводить фотофиксацию выполненных работ, организовать обратный дозвон, если диспетчер не смог ответить на вызов. Этих требований «ЖКХ «Сервис» придерживается строго.

– Фотофиксацию делаем давно. Это наша собственная безопасность и контроль качества работы, для этого сотрудникам закуплены современные телефоны – рассказывает заместитель управляющего по эксплуатации и ремонту Андрей Варакин. – Проведение аварийных заявок производится с фотофиксацией. Подрядные организации при сдаче помимо акта скрытых работ также в обязательном порядке делает фото до, во время и по окончании работ.

О партнерстве с советами домов

Инга Николаева отмечает:

– В первую очередь для защиты своих интересов собственникам необходимо создать совет дома. Выберите группу инициативных собственников помещений дома, способных организовать работу по взаимодействию с УК и обеспечить успешное управление домом.Безусловно, принять решение о ежемесячном вознаграждении. Ведь ему передается большая часть полномочий собственников по организации управления домом. В ЖКХ «Сервис» большинство советов домов общаются с УК, как партнеры. Поспособствовали этому и Школа Управдома, работавшая много лет в Советском округе, и встречи с активами домов в КТОСах г. Омска, и индивидуальные встречи сотрудников компании с советами МКД, и контакты между самими собственниками. Многие активисты могут поделиться собственным опытом участия и в Комфортной городской среде, и капитальном ремонте судебных домов, благоустройстве территорий, детских площадок, устройством парковок. - Кстати, на базе управляющей компании «ЖКХ «Сервис» планируется возродить «Школу управдома», где будут проходить встречи с экспертами по актуальным вопросам ЖКХ. Это очень востребовано было и раньше, а сейчас особенно. Когда простым языком рассказали про новшества, прокомментировали, разложили по полочкам, да еще и раздаточным материалом поделились – многое становится понятным, – поясняет Роман Попов.

Управляющая компания совместно регулярно проводит конкурсы, праздники. В конце лета прошел конкурс «А у нас во дворе», где победа присуждалась в шести номинациях. Победители получили подарочные сертификаты в строительные гипермаркеты. Дети – пакеты с раскрасками и канцтоварами.

– Управляющая компания – это не синоним словам «дворник» и «ремонт». Это большой друг и дому, и жильцам, – говорит руководитель ООО «ЖКХ «Сервис». – По средам и пятницам в первой половине дня мы объезжаем дома, и я вижу, что жители общаются с сотрудниками компании по-родственному: «Как дела? Как дети? А этот пошел в школу?» Жильцы и пирогами угостят, и о проблемах расскажут, и о результатах спросят. Уровень доверия вырос, и этому способствуют сотрудники нашей компании. И это приятно!

Об ОДН

Хотелось бы особо выделить организацию работы по так называемым ОДН (коммунальный ресурс на общедомовые нужды). В группе компаний «ЖКХ «Сервис» этому вопросу уделяется особое внимание, для этого создана расчетно-аналитическая служба по ОДН.

– Мы стараемся минимизировать расходы собственников на коммунальные ресурсы на содержание общего имущества дома, так называемые ОДН. Специалисты анализируют, сколько электроэнергии, воды расходует каждая квартира и весь дом, почему сумма за ОДН высокая и как ее можно снизить. Во многих домах и даже в период пандемии поддерживаем четкую систему сбора показаний и проверку документов от ресурсоснабжающих компаний, активно устанавливаем энергосберегающее оборудование в подъездах-– делится ноу-хау руководитель службы Евгений Немцев

Сейчас собрана база данных по каждому дому: какая квартира как в какие сроки передает показания квартирных приборов учета поставщикам коммунальных услуг, вовремя ли…

Дома, в которых собственники собирают и передают показания в определенное ресурсниками время, бремя оплат снижается. Сотрудники отдела научат, как составить акты о фактическом проживании в квартирах, предоставят необходимые бланки. Это очень актуально для помещений, в которых нет приборов учета, а проживает больше людей, чем зарегистрировано.

Далеко не каждая управляющая компания может позволить себе такой отдел. А в «ЖКХ «Сервис» его планируют еще и расширить.

– Тут «овчинка выделки стоит», – резюмирует Роман Попов. – Люди видят, что мы помогаем экономить действительно большие деньги. Это, безусловно, работает на авторитет компании.

О компаниях-«нулевках»

По словам управляющего ООО «ЖКХ «Сервис», сегодня на рынке УК стала особо острой проблема фирм-однодневок, созданных для «выкачивания» денег из собственников. Их сегодня в Омске – десятки. Компании-«нулевки» берут на обслуживание 1-2 дома, при этом демпингуют очень низким размером платы, с которым качественно работать в доме невозможно в принципе.

– Заманивают людей, обещают сделать текущий ремонт и помочь с капитальным. Люди собирают подписи о переходе в такую компанию, а потом начинаются судебные тяжбы. В это время фирмы получают деньги с жителей.

– Я за здоровую конкуренцию. Умеешь ты работать – прекрасно, мы будем еще лучше работать. Мы просим людей внимательно читать, какие бумаги вы подписываете. Жители расписываются, к примеру, за выдуманную установку скамеек, на бумаге «Приложение к протоколу №1», а потом оказывается, что в протоколе говорится об уходе в другую компанию. Люди просыпаются первого числа следующего месяца, и оказывается, что они уже в другой УК и вынуждены платить деньги «новой » компании, у которой нет вообще ничего, кроме «стола», нет профессионального штата.

ЦИФРЫ О КОМПАНИИ

Более 16 лет на рынке предоставления жилищных услуг

По данным на 22 сентября 2021 года, ООО «ЖКХ «Сервис» обслуживает 368 домов, почти 1,4 млн квадратных метров жилья.

Дома в управлении от 1950 года до 2016 года постройки

В группу компаний входит 6 организаций: ООО «ЖКХ «Сервис», ООО «УК «Комфортный сервис», ООО «УК «Новый сервис», ООО «УК «Сервис», ООО «Жилищный сервис», ООО «УК «Сервис МКД».

КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ

Адрес центрального офиса: ул. XIX Партсъезда, 19Б

Левобережный филиал: ул. Дианова, 9 корпус 1

Филиалы

- ул. Заозерная, д. 25/1 - 52-47-35

- ул. Коммунальная, д. 9/1 - 67-19-25

- пер. Комбинатский, д. 11 - 67-08-47

- ул. Энергетиков, д. 63/1 - 64-31-10

- ул. 2-я Поселковая, д. 8 - 95-10-54

- ул. Красный Путь, 135/1 - 52-42-95

Приемная: 67-15-72

Отдел по работе с населением: 22-43-35

Сайт: gkhservis.ru

E-mail.ru: priem@gkhservis.ru

ВК: vk.com/gkhservis

Одноклассники: ok.ru/zkhservis

Интересное