Премия Рунета-2020
Омск
+10°
Boom metrics
Общество14 ноября 2023 7:38

И снова о поверке счетчика

Разбираемся, почему своевременная поверка прибора учета газа позволяет экономить на платежах за услугу газоснабжения

Заместитель начальника отдела по работе с социально значимой категорией потребителей ООО «Газпром межрегионгаз Омск» Андрей Ульянов рассказывает, почему нельзя пропускать срок поверки прибора учета газа, где ее проводить и как рассчитывают платежи за это время.

Что такое поверка?

Задача прибора учета – измерять объем потребленного объема газа с определенной точностью. За время эксплуатации механические части изнашиваются, измерительные элементы счетчиков загрязняются, что приводит к увеличению погрешности измерения. Счетчики на заводе-изготовителе до ввода в эксплуатацию подлежат обязательной первичной поверке. О поверке делают запись в Федеральной государственной информационной системе «Аршин» и в паспорте прибора. В процессе эксплуатации приборы нужно периодически поверять. Поверка – это проверка правильности измерения счетчика, которая подтверждает достоверность его показаний. Во время поверки определяют исправность прибора.

По действующему законодательству абонент как собственник счетчика газа обязан следить за техническим состоянием прибора и своевременно организовать его поверку. Показания счетчика с истекшим межповерочным интервалом к учету не принимаются, и начисления за услугу газоснабжения производятся по нормативу. Абонент может: заменить прибор учета на новый или поверить имеющийся.

Куда обращаться за поверкой?

В паспорте счетчика указана дата очередной поверки и межповерочный интервал, по истечении которого прибор требует очередной поверки. В зависимости от вида счетчика межповерочный интервал может составлять от 4 до 12 лет. Счетчик нужно поверить заблаговременно, до окончания межповерочного интервала. Для начала нужно обратиться в организацию, с которой заключен договор на техническое обслуживание и ремонт внутридомового (внутриквартирного) газового оборудования (ТО ВДГО/ВКГО), для снятия (и установки после поверки) счетчика газа. Потом отвезти счетчик в Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Омской области (г. Омск, ул. 24-я Северная, 117а) или иные аккредитованные организации. Результаты очередной поверки также заносят в информационную систему «Аршин». Если счетчик не прошел поверку, придется приобрести новый.

После поверки (или замены) счетчик нужно опломбировать, обратившись в «Газпром межрегионгаз Омск» или в организацию, с которой заключен договор на ТО ВДГО/ВКГО. К учету принимаются показания только поверенного и опломбированного счетчика.

Как начислят плату за период поверки?

Все зависит от того, когда была проведена поверка. Если абонент начинает процесс поверки до окончания межповерочного интервала, начисления платежей в течение трех месяцев будут происходить по среднему. Если по истечение трех месяцев прибор не будет поверен и опломбирован, то далее начисления будут идти по нормативу. А вот если абонент пропустил срок поверки, то начисления будут сразу идти по нормативу. Это существенно больше, чем по среднему или по фактическому расходу. Поэтому следует помнить, что для экономичных платежей за газ счетчик нужно поверять своевременно!

На заметку!

Передавайте достоверные показания счетчика с 11 до 20 числа текущего месяца:

- на сайте компании www.omskregiongaz.ru через сервис «Передача показаний». Регистрация не требуется, нужно заполнить два поля: «номер лицевого счета» и «показания»;

- с помощью сервиса «Личный кабинет» после регистрации на сайте;

- СМС-сообщением на номер +7 958-854-42-08 в формате: ХХХХХХ[пробел]YYYY, где ХХХХХХ - номер лицевого счета, а YYYY - целая часть показаний счетчика;

- по телефону +7 (3812) 40-72-20 (доб. 1) через автоинформатора.

Заместитель начальника отдела по работе с социально значимой категорией потребителей ООО «Газпром межрегионгаз Омск» Андрей Ульянов рассказывает, почему нельзя пропускать срок поверки прибора учета газа, где ее проводить и как рассчитывают платежи за это время.

Что такое поверка?

Задача прибора учета – измерять объем потребленного объема газа с определенной точностью. За время эксплуатации механические части изнашиваются, измерительные элементы счетчиков загрязняются, что приводит к увеличению погрешности измерения. Счетчики на заводе-изготовителе до ввода в эксплуатацию подлежат обязательной первичной поверке. О поверке делают запись в Федеральной государственной информационной системе «Аршин» и в паспорте прибора. В процессе эксплуатации приборы нужно периодически поверять. Поверка – это проверка правильности измерения счетчика, которая подтверждает достоверность его показаний. Во время поверки определяют исправность прибора.

По действующему законодательству абонент как собственник счетчика газа обязан следить за техническим состоянием прибора и своевременно организовать его поверку. Показания счетчика с истекшим межповерочным интервалом к учету не принимаются, и начисления за услугу газоснабжения производятся по нормативу. Абонент может: заменить прибор учета на новый или поверить имеющийся.

Куда обращаться за поверкой?

В паспорте счетчика указана дата очередной поверки и межповерочный интервал, по истечении которого прибор требует очередной поверки. В зависимости от вида счетчика межповерочный интервал может составлять от 4 до 12 лет. Счетчик нужно поверить заблаговременно, до окончания межповерочного интервала. Для начала нужно обратиться в организацию, с которой заключен договор на техническое обслуживание и ремонт внутридомового (внутриквартирного) газового оборудования (ТО ВДГО/ВКГО), для снятия (и установки после поверки) счетчика газа. Потом отвезти счетчик в Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Омской области (г. Омск, ул. 24-я Северная, 117а) или иные аккредитованные организации. Результаты очередной поверки также заносят в информационную систему «Аршин». Если счетчик не прошел поверку, придется приобрести новый.

После поверки (или замены) счетчик нужно опломбировать, обратившись в «Газпром межрегионгаз Омск» или в организацию, с которой заключен договор на ТО ВДГО/ВКГО. К учету принимаются показания только поверенного и опломбированного счетчика.

Как начислят плату за период поверки?

Все зависит от того, когда была проведена поверка. Если абонент начинает процесс поверки до окончания межповерочного интервала, начисления платежей в течение трех месяцев будут происходить по среднему. Если по истечение трех месяцев прибор не будет поверен и опломбирован, то далее начисления будут идти по нормативу. А вот если абонент пропустил срок поверки, то начисления будут сразу идти по нормативу. Это существенно больше, чем по среднему или по фактическому расходу. Поэтому следует помнить, что для экономичных платежей за газ счетчик нужно поверять своевременно!

На заметку!

Передавайте достоверные показания счетчика с 11 до 20 числа текущего месяца:

- на сайте компании www.omskregiongaz.ru через сервис «Передача показаний». Регистрация не требуется, нужно заполнить два поля: «номер лицевого счета» и «показания»;

- с помощью сервиса «Личный кабинет» после регистрации на сайте;

- СМС-сообщением на номер +7 958-854-42-08 в формате: ХХХХХХ[пробел]YYYY, где ХХХХХХ - номер лицевого счета, а YYYY - целая часть показаний счетчика;

- по телефону +7 (3812) 40-72-20 (доб. 1) через автоинформатора.