Премия Рунета-2020
Омск
+1°
Boom metrics
Общество25 мая 2022 3:00

УК «Левобережье»: работа без сбоев на благо собственников

События последних трех месяцев изменили ситуацию в стране. Как обстоят дела в УК «Левобережье», мы поговорили с генеральным директором этой компании Олесей Воропаевой.
Олеся Воропаева – генеральный директор ЗАО «УК Левобережье».

Олеся Воропаева – генеральный директор ЗАО «УК Левобережье».

- Олеся Зиновьевна, какие коррективы в текущую работу пришлось внести вам как руководителю предприятия, относящегося к жизненно важной сфере?

- Работа идет слаженно и без паники. Я считаю, наша задача - адаптироваться к той ситуации, которая существует, сплотиться и тем самым выполнить свой гражданский долг. Услуга, которую мы оказываем собственникам, называется «содержание жилья», и по ней вообще не должно быть никаких сбоев. Мы просто не имеем на это права. Нашу услугу мы оказываем в полном объеме.

План текущего ремонта был сверстан с жителями еще до 24 февраля, и сейчас мы смотрим, как его реализовывать, потому что не все зависит от нас. Еще до начала специальной военной операции был выпущен закон, согласно которому по текущему капитальному ремонту заказчик, то есть мы, в обязательном порядке должен был мониторить цены и не включать в КС-2, акты выполненных и сметы цены, которые не прошли мониторинг. Мы это делаем. Пик повышения стоимости материалов пройден, и цены на некоторые позиции уже снижаются. Например, металл, лакокрасочные изделия, офисная бумага. Проходит истерия первых месяцев, когда, я думаю, она искусственно нагнеталась. Инфляция, сложности есть, но запланированные работы не будут остановлены. Конечно, придется пересмотреть их объемы из-за выросших цен, но пока мы на 30 % выполнили планы текущего ремонта. На 24 февраля на наших складах были запасы стройматериалов, и когда пришла новость о начале спецоперации, мы на все поступающие денежные средства закупили необходимые для текущего ремонта материалы для кровельных работ, для инженерного оборудования, чтобы сделать задел хоть на какой-то период.

По текущему ремонту мы работаем по графику. Конечно же, существующие планы будут откорректированы, но мы однозначно справимся. Государством предпринимается достаточное количество мер, чтобы нам помочь. Кроме того, в этой ситуации каждый наш сотрудник понимает, что пришло время спросить в первую очередь с самого себя, что ты сам сделал для Родины. Мы к этому готовы, и мы справимся.

- Как складывается ситуация с платежами, ощущаете ли вы поддержку со стороны собственников?

- Да, ощущаем. Ситуация сплотила всех. Сейчас все изменилось - идет деловой нормальный разговор. Между нами, управляющими компаниями, не позволяется ситуация недобросовестной конкуренции для того, чтобы не волновать жителей. Просто события последних трех месяцев мобилизовали всех внутри, и все ведут себя корректно и деликатно. То же самое могу сказать о собственниках жилья. Они исполняют свои платежные обязательства. Правда, собираемость платежей за прошлый месяц стала несколько ниже, чем раньше, но она похожа на ситуацию в пандемию.

С теми, кто накопил достаточно большие долги, у нас всегда действовала практика рассрочки платежа. Если человек попал в сложную жизненную ситуацию, мы помогаем ему выбраться: оплачивать часть задолженности по графику и в полной мере текущие коммунальные платежи. Очень многие наши собственники таким образом разрешали ситуацию с долгами.

- Как в новых условиях складываются отношения с ресурсоснабжающими организациями?

- Как всегда - в рамках существующего законодательства. Зима и отопительный сезон прошли без сбоев. Таких проблем, как в прошлые годы, с расчетными соплами нет. Соответствующая работа была проведена. Сейчас по окончании отопительного сезона, как правило, проваливается ситуация с горячим водоснабжением, но мы находимся в постоянном контакте с ресурсоснабжающими организациями, обмениваемся с ними информацией по приборам учета. Это дает возможность управляющим компаниям в режиме реального времени отслеживать параметры и по отоплению, и по горячей воде. Наши жители активно устанавливали приборы учета. Там, где были проблемы, решали вопросы по установке дополнительного оборудования в домах. Поэтому у нас по основным лучам, по которым идет ресурс, есть прибор учета, который позволяет контролировать расход. Что касается горячего водоснабжения этим летом, ситуация не идеальная, но все возникающие вопросы находят обратную связь от ресурсоснабжающих организаций и готовность их решить.

- Лето - это тот период, когда и ресурсоснабжающие организации, и управляющие компании активно ведут подготовку к грядущему отопительному сезону. Что делаете в этой связи вы?

- Катастрофических проблем с ремонтом инженерного оборудования мы не видим. Потому что с тех пор, как вступил в силу ФЗ № 261 «Об энергоэффективности», мы «ушли в подвалы» - занялись ремонтом инженерного оборудования. Сейчас я уверенно могу сказать, что на домах УК «Левобережье» проблем с этим точно не будет, даже если в этом году мы не проведем текущий ремонт в силу форс-мажорных обстоятельств. За многие годы работы накоплен большой запас прочности. На многих домах мы за счет средств текущего ремонта проводили мини-капитальный ремонт, чтобы не страдала подготовка к отопительному сезону. У нас и терморегуляторы воды давно установлены, и элеваторные узлы давно модифицированы. Наши дома к отопительному сезону готовы.

- Как складывается ситуация с капитальным ремонтом на домах, обслуживаемых УК «Левобережье»?

- В этом году фонд капитального ремонта пока приостановил торги и мониторит текущую ситуацию с ценами. А на всех предыдущих объектах, которые были отторгованы ранее, работы закончены. У нашей компании достаточно много домов, которые находятся на спецсчетах, - 172 дома. Еще 23 на спецсчете у регоператора. Итого 195 домов, на которых работает УК «Левобережье». Это очень большой объем. В 2022 году мы планируем выполнять капремонт на 122 домах на 175 млн рублей. К 13 мая мы уже выполнили работы на 10 домах на 12 млн рублей, в работе сейчас 4 дома и 12 в стадии заключения договора. И это при том, что работа только начата. Но планы по капремонту будут откорректированы, потому что на части домов необходимо отремонтировать лифы, а с этим сейчас проблемы. В стране два лифтовых завода, из которых работает один, а белорусские лифты сильно подорожали.

- В нынешних условиях особенно важной становится тема экономии ресурсов и работа с ОДН. Как обстоят дела с этим в вашей компании?

- В законодательство по ОДН внесены изменения. Раньше у УК не было обязательств делать перерасчет и возвращать экономию по ОДН жителям. Этим занимались единицы, и мы были в их числе. Еще в 2017 году мы стали направлять сэкономленные таким образом средства на модернизацию оборудования на домах, и расходы по ОДН еще упали. Денежные средства - разницу между нормативом и фактом - по решению собственников мы направляли на текущий ремонт, делали перерасчет. За эти годы мы сделали порядка 17 млн перерасчет. Поэтому в этом плане у нас прозрачные отношения с жителями. Со следующего года, согласно законодательству, УК должны в обязательном порядке производить перерасчеты в квартале, следующем за отчетным. То есть за 2022 год в марте 2023-го людям должен быть произведен перерасчет за ОДН. Мы к этому готовы, потому что занимались именно этим несколько лет.

- Как складывается кадровая ситуация в УК «Левобережье»? Планируются ли сокращения, либо наоборот, расширение? Не упали ли зарплаты сотрудников?

- Ситуация у нас абсолютно штатная, и в отношении коллектива ничего не поменяется. Оптимальный штат на нашем предприятии сформирован давно, поэтому ни о каком сокращении речи быть не может. Наши специалисты квалифицированно выполняют поставленные жителями задачи. У нас не планируется снижения объема выполняемых функций, но и расширять бизнес по своей инициативе - принимать новые дома в управление - не планируем. Потому что любая перемена на доме - это психологическое напряжение для людей, которое сейчас ни к чему. Тем более, что у нас в Кировском округе работают организации, которые на рынке много лет, и они соответствуют уровню спроса на качество услуг населению.