2019-01-10T12:17:12+03:00

Омичи не могут оплатить проезд картой и смартфоном и ездят за 30 рублей

К тому же сейчас невозможно купить пластиковый проездной - их годовой запас раскупили за неделю
Поделиться:
Комментарии: comments3
Горожане столкнулись со множеством проблем с оплатой картамиГорожане столкнулись со множеством проблем с оплатой картамиФото: пресс-служба администрации города Омска
Изменить размер текста:

С 1 января проезд в Омске и в муниципальном, и в частном транспорте стоит 30 рублей. В декабре после принятия решения о повышении стоимости билета власти убеждали пассажиров: на деле поездка обойдется в 25 рублей, если рассчитываться электронным проездным, смартфоном или банковской картой. А подорожание проезда до 30 рублей - способ борьбы с наличными платежами в маршрутках. Люди начнут рассчитываться электронными сервисами, и тогда власти увидят реальные доходы частных перевозчиков, которые те старательно, дескать, прячут. А это дополнительные налоги в бюджет, порядок и удобство.

Но что гладко на чиновничьей бумаге для простых пассажиров оборачивается проблемами. В департаменте транспорта ответили на претензии омичей, которые в первые дни января не могли рассчитаться электронным способом и платили по 30 рублей.

1. Газелисты под любыми предлогами не принимают карты

Расплатиться за проезд по карточке или через смартфон оказалось не так-то просто. Многие водители частных маршруток отказываются принимать карты и под разными предлогами требуют наличку. Кто-то говорит, что терминал сломан, другие газелисты утверждают, что аппарат еще не перенастроен. В общем, случилось то, что при объявлении транспортной реформы прогнозировали все пассажиры. Водителю маршрутки, конечно, выгоднее получить 30 рублей вместо 25 рублей, ведь у него дневной план (подробнее см. «Другое мнение»). Оставшуюся выручку он забирает себе. И в департаменте честно говорят: заставить газелистов принимать карты они не могут.

- Сейчас около 600 машин частных перевозчиков уже подключены к системе и имеют ридеры – это порядка одной трети от всех машин частников. На очереди к подключению безналичной оплаты стоят 10 перевозчиков, их мы подключим в феврале, потому что это не быстрый процесс, - рассказал директор департамента транспорта Александр Вялков. - К сожалению, заставить всех частников подключится к системе, мы не можем. Мы надеемся, во-первых, это сделает рынок – люди в целях экономии будут ездить в тех маршрутках и автобусах, где можно оплатить проезд картой или проездным. Во-вторых, на 2019 год мы запланировали перевод всех перевозчиков на регулируемые тарифы – тогда к концу года все будут обязаны принимать безналичную оплату.

2. Годовой запас электронных проездных раскупили за неделю

Проблемы возникли и самими транспортными картами. Многие горожане недоумевают, почему нельзя пополнить новые и старые карточки через онлайн-банк. Также омичи жалуются, что в киосках карт просто нет. Как только стало известно, что за наличные проезд будет стоить 30 рублей, пассажиры начали раскупать пластик в специальных киосках. Если раньше за год продавали 15-20 тысяч карт, то только за 2 недели декабря омичи купили более 20 тысяч таких же! И власти, кажется, не смогли предсказать вполне прогнозируемую реакцию жителей на транспортную реформу.

- Мы понимали, что будет ажиотажный спрос в связи с увеличением объемов безналичной оплаты проезда. Люди стали больше покупать проездные еще и потому, что они вдвое подешевели. В конце декабря мы подготовили запас карт, но, к сожалению, их быстро раскупили. Карты уже едут из Москвы и в ближайшее время поступят в продажу, - прокомментировал проблему руководитель дептранса Александр Вялков.

Из киосков пропали именно карты для пенсионеров. Пожилые люди покупали карты с запасом и сейчас такие карты и вовсе исчезли из киосков. Приходилось даже вводить запрет: по одной карте в руки.

3. Не все кондукторы умеют пользоваться терминалами

Сразу несколько омичей рассказали в соцсетях, что столкнулись с проблемами при попытке рассчитаться за проезд смартфоном. Жители уверены: не все кондукторы знают, как в этом случае пользоваться терминалом. Хотя в департаменте обещали обучить персонал всем хитростям работы ридера. Одному из пассажиров, пытавшихся заплатить банковской картой, вообще ее случайно заблокировали. В мэрии проблему признают.

- Действительно, в первые дни запуска системы были допущены технические неполадки, которые могли создать неудобства пассажирам. Я от имени департамента транспорта приношу свои извинения перед омичами, - сказал Вялков.

- Кондукторов мы обучали специально еще до нового года. Но у нас в штате 700 человек, естественно, кто-то что-то может не понять. Приходится объяснять дополнительно. Большинство инцидентов происходят из-за того, что омичи пытаются рассчитаться банковской карточкой, у которой нет бесконтактной оплаты, - рассказал директор пассажирского предприятия №8 Виталий Маслик.

В ТЕМУ

За праздники поступило 200 жалоб

Во время новогодних каникул в первые дни работы новой системы оплаты возник крупный сбой. Проблема возникла у банка-партнера департамента. Во многих автобусах сибиряки не могли рассчитаться льготными проездными. Пассажиры, которые не могли расплатиться льготными картами, ездили бесплатно.

- К нам поступило около 200 жалоб. Мы разбирались в каждой ситуации, если проблема действительно существовала, мы компенсировали деньгами. Я лично из своего кармана потратил около 10 тысяч на решение таких проблем – людям деньги вернули.

Трудности возникли и с пополнением карт через онлайн-банк. Деньги на проездные можно зачислить только в киосках. В мэрии пообещали омичам решить проблему – уже на следующей неделе пополнить карты можно будет через онлайн-банк.

ВАЖНО!

Куда жаловаться?

Если в транспорте у пассажира не приняли карту или не получилось рассчитаться смартфоном, в мэрии советуют обращаться по телефону 21-13-48. Правда, пробиться туда будет непросто. К тому же нужно обязательно взять билет, запомнить маршрут и госномер машины.

- Мы готовы возмещать деньги в случае, если карта попалась бракованная, терминал был неисправен или пассажиры столкнулись с какими-то другими проблемами, - говорит Вялков.

ПОДСЛУШАНО В СЕТИ

«Почему нельзя рассчитаться телефоном и картой за двоих?»

- Думал, будущее наступило. Захожу в автобус и говорю: «Мне два билетика и тяну телефон расплатиться». А кондуктор мне: «Нельзя, дружище, купить два билетика по одной карте, не получится». Пришлось доставать бумажные и платить по 30. За две остановки.

********

- А вот мы едем вчетвером и хотим расплатится одной транспортной картой, но наша чудо система этого не даст сделать. Вопрос в чем логика ? До нововведения я это мог спокойно делать.

********

- Сегодня в автобусе №20 не смогла рассчитаться ни бесконтактной картой, ни через приложение Sigma. Кондуктор тычет пальцем на объявление, где написано что МП «Пассажирсервис» не предоставило услугу для оплаты проезда по картам и приложению. А потом сказала, что ООО «Авто-сила», которая обслуживает маршрут, вообще не будет работать только с наличкой.

********

- Беспорядок в транспорте! Непонятно в какой автобус садиться, где принимают эти карты, которые тоже надо сначала купить. И почему идет дискриминация наличности?

ДРУГОЕ МНЕНИЕ

«Водителям выгоднее возить людей за деньги – безнал лишит нас доходов»

- Я водитель «газели», и в день должен отдать хозяину 3,5 тысячи – это план. Заправиться – еще 1,5 тысячи. Остальное наличными забираю себе. Естественно, водителю выгоднее возить людей за наличку. В хороший месяц я получал около 50 тысяч. Если перейдем на безнал, заработка практически не будет. Не уверен, что новая система вообще приживется. Конечно, хозяева маршрутов как-то договорятся с департаментом, но простым водителям это невыгодно.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также