Премия Рунета-2020
Омск
+10°
Boom metrics
Общество23 мая 2018 4:03

Минтранс РФ, предлагавший заморозку метро в Омске, теперь советует его достроить

И даже грозит уголовным делом чиновникам
ФОТО: Омская губерния

ФОТО: Омская губерния

Если бы омскую подземку строили так же активно, как говорят о ней, то сибиряки уже давно бы имели метро. А так... Об омском метрополитене снова заговорили на федеральном уровне. Правда, тему финансирования в Минтрансе РФ предпочли не комментировать. Зато дали региональным властям ценный совет.

- Учитывая высокую степень строительной готовности объектов метрополитена, а также то, что обязательства РФ по софинансированию проекта полностью выполнены, правительству Омской области в целях недопущения неэффективного использования средств федерального бюджета рекомендовано в случае необходимости внести изменения в проектные решения по объектам метро, выделив этапы строительства, возможные к завершению, и ввести эти объекты в эксплуатацию, - говорится в заявлении пресс-службы Минтранса РФ.

Там посоветовали идти по пути достройки метро через государственно-частного партнерства. И намекнули на грозящую ответственность омским чиновникам. Любопытно, что ранее все то же ведомсттво советовало нашему региону отказаться от завершения проекта метро. По последним данным, только на достройку первой ветки необходимо где-то найти более 40 миллиардов рублей. Решение заморозить проект из-за нехватки финансирования принял бывший губернатор Виктор Назаров.

Напомним, что омскую подземку власти строят уже 26 лет. Несколько раз сибирякам называли различные даты запуска первой ветки, но каждый раз сроки отодвигались. Сейчас в городе метрополитен уже стал известным мемом.

В областном правительстве уже прокомментировали ситуацию с советами Минтранса о достройке метро.

- Заголовки новостей в СМИ были яркими, но мало, кто за ними увидел главное: консервация – это не «похороны». Глава региона Александр Бурков с самого первого дня честен с омичами. В настоящий момент региональным правительством ведется работа по получению финансирования из федерального бюджета. Но это пока не решение 2018 или 2019 года. А сейчас возникают вопросы безопасности омичей, которые мы и решаем за счет временной консервации объекта. Строительство метро будет продолжено, как только для этого найдутся необходимые ресурсы.