2017-11-16T17:34:51+03:00

Частные перевозчики - о новой маршрутной сети в Омске: Пассажирам придется ждать нужный транспорт дольше

Сократят каждый 5-й маршрут - это около 800 машин. Но власти успокаивают горожан
Поделиться:
Комментарии: comments1
Жителям объясняют: появится 4 новых автобусных маршрута и 2 - троллейбусных (один свяжет пос. Солнечный и завод им. Попова, другой - пос. Юбилейный и вокзал). Около 25 маршрутов сократят, причем, как уверяют в мэрии, без ущерба для пассажиров.Жителям объясняют: появится 4 новых автобусных маршрута и 2 - троллейбусных (один свяжет пос. Солнечный и завод им. Попова, другой - пос. Юбилейный и вокзал). Около 25 маршрутов сократят, причем, как уверяют в мэрии, без ущерба для пассажиров.Фото: Татьяна ЭЙХМАН
Изменить размер текста:

Продолжают ломать копья вокруг разработанной маршрутной сети для Омска. По-новому общественный транспорт поедет уже с весны следующего года. Однако пассажиры до сих пор толком не могут понять, какие изменения их ждут. На многочисленных презентациях департамент транспорта отделывается общими тезисами.

Известно немного. Жителям объясняют: появится 4 новых автобусных маршрута и 2 - троллейбусных (один свяжет пос. Солнечный и завод им. Попова, другой - пос. Юбилейный и вокзал). Около 25 маршрутов сократят, причем, как уверяют в мэрии, без ущерба для пассажиров. Убирать будут только дублирующие друг друга. Транспорта действительно станет немного меньше, но за счет бОльшего количества микроавтобусов средней вместимости дефицита мест не будет.

Некоторые маршруты уберут с центральных улиц и пустят по дорогам-дублерам.

Очередное обсуждение работы общественного транспорта прошло накануне. Однако целой картины за общими словами чиновников омичи так и не увидели. Зато индивидуальные предприниматели ожидаемо увидели угрозу своим интересам. Недовольным маршрутной сетью оказался один из крупнейших частных перевозчиков - Владимир Геворгян.

- 20 дней назад нам представили эту же презентацию. Да, здесь красивые картинки, есть несколько маршрутов, но полный список так никто и не дал. А что можно понять по картинкам? - недоумевал бизнесмен.

Однако и увиденного ему хватило, чтобы сделать вывод: все изменения проводятся в пользу только муниципальных автобусов. Хотя именно частники перевозят более 60% пассажиров. Так что об их интересах, уверен Геворгян, чиновники думают в последнюю очередь.

- Почему-то не говорится о том, что в результате этой модернизации в Омске отменят каждый 5-й маршрут. Вместо 151 в городе останется 125. Не станет нескольких подвозящих маршрутов - № 6, 309, 421. Мы за неделю собрали от горожан тысячи возражений - они будут должным образом оформлены и переданы в департамент транспорта, - заявил Геворгян.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Стоимость проезда повышать не станут

В городе снова заговорили о повышении цены билета в общественном транспорте. Как известно, реальная стоимость провоза одного пассажира по затратам обходится ПАТП в 27 - 29 рублей. Однако удерживать стоимость проезда на уровне 22 рублей позволяют дотации из бюджета.

Заложенные на год деньги на эти цели закончились. Чтобы не поднимать цену билета, власти отыскали еще 51 млн, которых хватит до конца 2017-го.

На следующий год компенсацию для ПАТП в мэрии уже нашли. На эти цели заложили 452 млн. В ближайшее время чиновники обещают не повышать стоимость проезда.

МНЕНИЕ ПЕРЕВОЗЧИКА

«Люди будут дольше ждать свой транспорт»

- Департамент многого не говорит. Я вижу лукавство, когда чиновники утверждают, что после сокращения 800 - 1 000 маршруток интервал движения транспорта сократится. Так не бывает. Сейчас он 7 - 10 минут по городу. После всех нововведений люди будут дольше стоять на остановках и ждать нужный маршрут, - сказал «Комсомолке» крупный частный перевозчик, попросивший не указывать его фамилию. - А приехавший автобус окажется еще и полным, потому что маршруток в интервалах между автобусами станет меньше.

Я не понимаю, зачем нужен транспорт на Иртышской набережной или улице Маршала Жукова. Если я живу между проспектом К. Маркса и набережной, я не пойду к реке, где ходит один маршрут, который наверняка будет полный. Я пойду в центр, где идут 10 автобусов, - и я точно уеде понимаю, зачем вообще нужна была эта революция. Вижу только одну цель - стремление дать больше заработать муниципалам за счет ущемления интересов пассажиров и частных перевозчиков.

 
Читайте также