Премия Рунета-2020
Омск
-5°
Boom metrics
Общество31 октября 2017 3:38

В омских маршрутках хотят сделать единый проезд по 22 рубля

Об этом заявили в департаменте транспорта
У маршруток и муниципальных автобусов со следующего года будет единое расписание.

У маршруток и муниципальных автобусов со следующего года будет единое расписание.

Фото: Евгений СВЕТЛЫЙ

В мэрии Омска обещают революцию в системе общественного транспорта города. По словам директора профильного департамента Алексея Мартыненко, это связано с введением новой маршрутной сети. Она заработает в мае следующего года. Разработал ее университет из Санкт-Петербурга. Как рассказал чиновник, ее авторы предложили городу два варианта - сложный и очень сложный. И в администрации намерены пойти по второму пути.

ДОРОГА БУДЕТ ЗАНИМАТЬ НА 5 МИНУТ МЕНЬШЕ

Он предполагает революционные изменения в системе перевозок Омска. Планируется, что больше не будет деления на муниципальный и частный транспорт, как это было раньше. Все расписание собираются увязать и сделать единым. Это позволит избежать ситуаций, когда к остановке одновременно подъезжает автобус и дублирующая его маршрут «газель». Появится единое расписание. Всех частников для этого подключат к системе ГЛОНАСС. Последнему, кстати, перевозчики противились последние несколько лет. В зависимости от времени суток и часов пик на линию будут выходить либо компактные машины, либо автобусы.

- Мы понимаем, что, наверное, и в этот раз частные перевозчики будут противиться. Но у нас есть законные рычаги заставить их подключить ГЛОНАСС, – заявил нам замдиректора департамента транспорта Игорь Кожухов.

Единым департамент транспорта собирается сделать и стоимость проезда. Цену за билет установят на уровне 22 рублей. По словам Алексея Мартыненко, с сокращением количества машин и маршрутов, что и предполагает новая сеть, работать частникам и муниципальным автобусам станет выгоднее. И от этого выиграет, прежде всего, пассажир.

ЗАПУСТЯТ ДВА ТРОЛЛЕЙБУСНЫХ МАРШРУТА

Из 151 маршрута останется только 127. Чиновники обещают, что после разгрузки дорог от лишнего транспорта омичи в среднем будут добираться до конечного пункта на 5 минут быстрее. Позже магистралей уберут еще около 300 автобусов и маршруток за счет сокращения количества машин на отдельных не очень популярных направлениях. Как уже писала «Комсомолка», появятся и новые маршруты. Некоторые пойдут по дублерам центральных магистралей. Общественный транспорт появится на таких улицах, как Шебалдина, Жукова, Иртышская Набережная. Кроме того откроют и два троллейбусных маршрута №№ 1 (Железнодорожный вокзал – пос. Юбилейный) и 14 (пос. Солнечный – Телецентр – Завод Попова).

- Это на словах сокращение маршрутной сети на 24 маршрута выглядит страшно. На деле же пассажир изменения не заметит, - успокаивает Игорь Кожухов. – Объясню: например, у нас был муниципальный автобус №51 (Железнодорожный вокзал – Амурский поселок) и маршрутка №51. У них отличие лишь в том, что частник проезжает дальше – до ул. Труда. Санкт-Петербург предлагает объединить их. То же самое с автобусом №46 и маршруткой 350, автобусом 6 и маршруткой 514.

Как уже писала "Комсомолка", появятся и новые маршруты. Некоторые пойдут по дублерам центральных магистралей. Общественный транспорт появится на таких улицах, как Шебалдина, Жукова, Иртышская Набережная.

ЦИФРЫ В ТЕМУ

Что даст новая маршрутная сеть?

- на 15–17% уменьшится число дублирующих маршрутов;

- на 15% снизится нагрузка от транспорта на дороги центра;

- на 7–9% снизится себестоимость одной поездки.