Премия Рунета-2020
Омск
-2°
Boom metrics
Общество6 июня 2017 9:49

Увидят новые дороги омичи только осенью

Власти рассказали, как идет процесс глобального ремонта магистралей.
сейчас техника работает на 13 городских объектах

сейчас техника работает на 13 городских объектах

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

В Омске начались дорожные работы, и «Комсомолка» узнала у заместителя областного министра строительства Дмитрия Христолюбова, когда же автолюбители смогут прокатиться по городу, как говорится, с ветерком.

ПОСЛЕДНИЙ СРОК

По словам регионального замминистра строительства Дмитрия Христолюбова, сейчас техника работает на 13 городских объектах. Асфальт сняли на ул. Заозерная, Авиационная, пр-те Королева и др.

По остальным объектам торги уже прошли, сейчас заключаются контракты с подрядчиками. В городе намерены залатать 32 улицы – это 135 км. Общая стоимость работ – 2 миллиарда.

Уложить новый асфальт, по словам Христолюбова, планируется к 30 сентября. Получается, что на «обкатку» приведенных в порядок магистралей у омских водителей останется всего месяц-полтора. А дальше ляжет снег.

- Это я назвал последнюю дату «с запасом», на случай непредвиденных проблем, – попытался успокоить нас чиновник. – В целом, мы ожидаем, что к 27 июля все будет готово. Думаю, 2 месяца – срок достаточный, чтобы все успеть сделать.

Проверять готовые объекты в этот раз обещают придирчиво. Подобные обещания о тотальном контроле, кстати, чиновники раздавали и в 2016-м. В итоге сейчас дорожники устраняют еще прошлогодние косяки. Срок им дали – до 10 июня. Но не все готовы делать это добровольно.

- Половина дефектов связана с неправильной эксплуатацией, например, грязью в прибордюрной части или отложениями ила в дождеприемнике. В другой половине случаев – трещины. Но есть же законы физиков: линейный объект сжимается при понижении температуры и рвется. Температурные трещины всегда появляются! – оправдывал появившиеся изъяны чиновник. – Сейчас две трети подрядчиков подлатали появившиеся после зимы проблемы, остальных обяжут выполнить свои обязанности через суд.

«ЯМОЧНОЕ» ПРИЛОЖЕНИЕ

По словам Дмитрия Христолюбова, уже в этом году появится новое мобильное приложение, с помощью которого омичи смогут сообщать властям о ямах и выбоинах в режиме онлайн.

- Как это работает: человек видит дефект, фотографирует, - объясняет замминистра. – Тут же есть геолокация, с привязкой к определенному километру, номеру дома и пр. В комментарии человек пишет о месте, где выполнен ремонт некачественно.

При этом есть обязательное условие: чтобы иметь возможность жаловаться, омич должен

Зарегистрироваться на сайте госуслуг.

Чиновник честно признает: есть вероятность, что горожане засыплют письмами.

- Проблемы накапливались десятилетиями, за год решить их невозможно, - говорит Дмитрий Игоревич. – Мы, в первую очередь, отдаем приоритет тем участкам, где интенсивное движение. Конечно, мы будем учитывать и то, где больше всего обращений. Кстати, отмечу: за последние 2 года омичи стали жаловаться на дороги гораздо меньше. Меньше в 2, а то и 3 раза.

А В ЭТО ВРЕМЯ

После реконструкции Юбилейный пост простоит еще полвека

В августе должен начаться ремонт и Юбилейного места, которому в этом году исполнится ровно полвека. В августе его перекроют на 9 месяцев! Подлил ложку дегтя экс-глава НПО «Мостовик» Олег Шишов. Он заявил: планируемая реконструкция ситуацию не спасет. Альтернатива нынешнему мосту – только новый. Но власти как всегда кивают на нехватку финансирования.

- Мы посчитали, - парирует заместитель областного министра строительства Дмитрий Христолюбов. – Строительство нового нам обойдется в 700 миллионов.

Сумма для бюджетов неподъемная. Зато восстановление моста оценили в два раза меньше – в 338 млн. Планируется, что простоит после реконструкции Юбилейный еще до 2060 года.

При этом чиновник «успокаивает»:

– Дефекты на мосту произошли уже через несколько лет после строительства, но он отстоял уже полвека. После ремонта, думаю, простоит не меньше. У нас есть проектные организации и Главстройэкспертиза. Они должны ответить, будет ли сооружение нормально работать после реконструкции. Пока заключение мы не получили.

При этом чиновник не исключает, что специалисты «зарубят» проект, и придется искать другие варианты решения проблемы.

Пока идут споры о ремонте Юбилейного моста, омичи бьют тревогу: Фрунзенский и Ленинградский мосты находятся в плачевном состоянии. То тут, то там горожане фотографируют просевшие детали и появившиеся сквозные дыры.

- Фрунзенский мост еще слишком «молод», чтобы прийти в негодность, а появившиеся дефекты – локальные. Что касается Ленинградского, то его недавно ремонтировали, привели в порядок швы и колесоотбойники, – отметил Христолюбов.