На фото слева - направо: Евгений, Виталий, Александр
Фото: Ксения УГЛАНОВА
Ажиотаж у глянцевого календаря, на страницах которого появились полуобнаженные пожарные, небывалый. По словам самих героев, первые две партии – 30 и 40 экземпляров - разлетелись, как горячие пирожки. Теперь ребята планируют заказать в типографии еще 50 штук. За ними – тоже выстроилась очередь.
«Гей посвятил пожарным стихи, а женщина просила приехать и «потушить» ее»
С тремя сотрудниками МЧС, прославившимися на всю страну, мы встретились в выходной день в кафе в центре города. 23-летний Александр, 38-летний Виталий и 41-летний Евгений собрались в полном составе, чтобы раздать омичам забронированные календари и упаковать те, что должны отправиться в другие города. В списке – Москва, Барнаул, Красноярск, Крым и даже Швейцария. Организаторам писала женщина из Германии, чтобы узнать, в какую сумму обойдется экземпляр с доставкой за границу.
По словам Виталия, средний портрет их поклонницы – женщина 30-40 лет. Из всех, кто захотел приобрести необычный календарь, лишь около 10 – парни. Есть среди откликнувшихся и довольно экстраординарные персоны.
- Одна женщина написала: «Привези мне календарь и потуши меня», - смеется омич. – Был и гей. Он посвятил нам стихи. Что-то вроде «Ты пожарный и едешь на машине…»
Стоит один экземпляр 600 рублей, но от покупателей нет отбоя
Фото: Ксения УГЛАНОВА
Огнеборцы признаются: после того как их показали по телевизору на всю страну, узнают их едва ли не на каждом углу.
Мужчины с интересом читают комментарии под материалами и знают: поддержали их идею далеко не все. Кто-то хвалит затею, кто-то говорит о том, что пожарным не пристало публично оголяться.
- Это было ожидаемо, - говорит самый старший в компании Евгений. – Есть же понятие «честь мундира». Потому мы первым-наперво обратились за одобрением к генералу. Он сразу согласился: благое дело делаем.
Познакомились на пожаре, после которого получили медали «За отвагу»
О том же говорят и те, кто просит продать им экземпляр. Благодарят пожарных за хорошее начинание.
- 600 рублей, конечно, цена немаленькая, - признается Евгений. – Но мы и не ставим цели получить миллионы. Главное – помочь. Мы уже обсудили нашу идею со знакомым в детском ожоговом центре и решили, что правильнее не бросить вырученные деньги на счет, а перечислять целенаправленно, адресно, тем пострадавшим детям, которым нужна помощь.
- У нас разве медицина не бесплатная?
- Бесплатная. Но не вся. Часть услуг, оказываемых врачами, не попадает под обязательное медицинское страхование. Вот о них речь и идет.
- Почему именно дети?
- В нашей профессии, самое страшное – когда по вине взрослых страдают дети, - объясняет наш собеседник. – Есть случай, который запомнился сильнее всего. Пожар, когда мы как раз с Виталей познакомились. Горела квартира на 8-м этаже с переходом на две соседние и на 9-й этаж. Слышу вызов: езжайте на Лаптева, поторопитесь, там дети. У меня сжалось внутри все. Поднялись на этаж – квартира горит полностью. Буквально все, до самых стен. Здесь найти выжившего ребенка невозможно. Потом оказалось: ребенок сообразил, постучался к соседу в квартиру напротив, тот его спрятал у себя.
Пока начальник караула Евгений с огнеборцами в пепелище искал мальчика, Виталий этажом выше спас мужчину – вывел его из охваченной пламенем и черным дымом квартиры. Оба получили после этого случая медали «За отвагу».
Виталий приводит еще пример:
- Сейчас в ожоговом центре лежит 14-летний мальчик. У него в огне погибла вся семья, погибла мать, а он единственный выжил и оказался в больнице. Ни близких, ни денег. Потом появился родной отец, но помочь ничем сыну не может – вот ему, подростку, нужна помощь.
«Мы надеемся, что за нами последуют другие регионы»
Александр, Виталий и Евгений работают в разных подразделениях и частях. Но все занимаются в тренажерном зале. И к съемкам начали готовиться еще в начале года – был стимул.
Мужчины предлагали коллегам присоединиться к акции, но все отказались. Нашли студию, фотографа, гримера. Оплатили работу из своего кармана – из полученных от продажи денег затраты возвращать не стали. Так же сами рассчитались за первые партии. Затраты – затратами, выручка – выручкой. Она вся до копейки пойдет в дело.
Продолжение календаря пока не планируют.
- Сначала этот проект закончим, - говорят. – Потом будем думать. Вообще рассчитываем, что нашему примеру последуют другие регионы, Москва, выпустят такие же у себя. Решатся ли – будет видно.
Продажа календарей ведется через личный аккаунт Виталия Хапилина в соцсети ВКонтакте.
ПОДРОБНОСТИ
Омские пожарные разделись ради благотворительности
Организатор акции - пожарный 38-летний Виталий Хапилин. Он рассказал, что сначала хотел вместе с коллегами приготовить подарок родным на Новый год, но, увидев опыт зарубежных товарищей, решил сделать проект благотворительным. Мужчины арендовали студию, оплатили работу фотографа и напечатали первую партию.