Премия Рунета-2020
Омск
-5°
Boom metrics
Общество3 ноября 2016 9:26

Омичей напугали проездом за 27 рублей

Чиновники сделали многие маршруты нерегулируемыми
Омичей пока возят за 22 рубля. Долго ли это продолжится?

Омичей пока возят за 22 рубля. Долго ли это продолжится?

Фото: Евгений СВЕТЛЫЙ

Каждый раз в концовке года администрация города очень уж напоминает среднестатистическую омскую семью перед зарплатой. Только ее членов заменяют городские чиновники, а кошельки – бюджет. В конце недели слуги народа вместе с депутатами горсовета судорожно искали в нем средства на муниципальный транспорт.

Напомним, что экономически обоснованная стоимость одной поездки в автобусе, троллейбусе или трамвае сейчас держится на уровне 26 – 29 рублей – зависит от городского ПАТП. Это те цифры, которые установлены для предприятий (тариф). Омичей же пока возят за 22 рубля. Но за каждого пассажира ПАТП получает компенсацию из казны до экономически обоснованных значений – то есть 4 – 7 рублей за билет. Таким образом, в этом году в бюджете была съедена почти четверть миллиона. Теперь муниципальные перевозчики просят поднять тариф до 35 – 42 рублей! Дескать, инфляция, цены на топливо, запчасти и коммуналку растут. К тому же в эти цифры ПАТП включили расходы на приобретение нового подвижного состава. При тарифе в 42 рубля и прежней стоимости проезда администрации города придется компенсировать по 20 целковых за каждую поездку. Это около 1 миллиарда рублей в год при нынешнем пассажиропотоке! Власти же закладывают на эти цели только четверть миллиона, которые по прогнозам омичи прокатают уже к весне. И сейчас чиновники и депутаты ломают голову, что делать: искать дополнительные сотни миллионов или повышать стоимость проезда. Второй вариант, как показывает практика, более очевиден. Вопрос только, когда билет подорожает и насколько.

Варианты решения транспортной проблемы накануне озвучил глава Региональной энергетической комиссии Олег Голубев. Правда, от каждого час от часу не легче.

- Первый вариант – сохраняем проезд за 22 рубля и принимаем тариф для ПАТП в 37 рублей с лизингом, как они предложили. Тогда в городском бюджете нужно найти на компенсацию межтарифной разницы 962 млн рублей и в областном – 828 млн на компенсацию для льготников. Второй вариант – убираем лизинг и сохраняем проезд на уровне 22 целковых. Тогда себестоимость одной поездки составит порядка 35 рублей, – засыпал цифрами чиновников и депутатов глава РЭК. – На компенсации нужно найти 815 млн в городском бюджете и 775 млн – в областном. Третий вариант – индексируем тариф для ПАТП на уровень инфляции – на 5,5 % и включаем лизинг. Тогда нужно найти на компенсацию 668 млн и в 723 млн соответственно. И четвертый вариант, к которому мы больше всего склоняемся: проиндексировать тариф на 5,5 % и исключить лизинг. Для сохранения 22-рублевого проезда в городском бюджете нужно будет выделить 561 млн на межтарифную разницу и 685 млн в областном на льготников.

Однако главный финансист Омск подчеркнула: денег на компенсацию при 22-рублевом проезде хватит только до весны. Больше средств в бюджете – просто нет. А, значит, билет неизбежно подорожает, причем, скорее всего, сразу до 27 рублей!

- Думаю, депутаты такое решение точно не примут, – пытался успокоить всех депутат Юрий Федотов. – У нас ситуация сложнее чем в шахматной партии.

А пока чиновники и народные избранники ломают голову над ней, о транспортном пате в Омске трубят уже все федеральные каналы.