Премия Рунета-2020
Омск
0°
Boom metrics
Общество28 июля 2016 9:56

Эксперты - об отремонтированных омских дорогах: Без ливневки нам их хватит только на пару лет

А чиновники разводят руками – денег на систему водоотведения нет
А другие эксперты говорят: чтобы покрытие прослужило дольше, за ним нужно ухаживать

А другие эксперты говорят: чтобы покрытие прослужило дольше, за ним нужно ухаживать

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Город готов к своему 300-му Дню рождения, и власти, не скрывая удовольствия, рапортуют: как и обещали, основные магистрали успели привести в порядок. И действительно, центральные улицы города преобразились на радость автомобилистам. Только вот специалисты-дорожники добавляют ложку дегтя в бочку с медом: ливневок нет, а значит, прослужат они совсем недолго.

«ЗАВИСТЬ БЕРЕТ!»

Омские дороги – больная тема и для горожан, и для чиновников. Первый заместитель мэра, директор департамента городского хозяйства Сергей Фролов объясняет: улицы властям достались уже в плохом состоянии, да сибирский климат суровый: то жара, то холод. Асфальт с такими капризами портится в разы быстрее, а финансирования на ремонт всегда не хватает.

В честь 300-летия город получил от федерации отличный подарок – деньги Дорожного фонда. На 5,7 миллиардов запланировали сделать 25 тысяч километров дорог в регионе. В Омске выбрали 21 улицу. И все без исключения ко Дню города успели сделать.

- Проблема есть только с улицей Богдана Хмельницкого, - объясняет Фролов. – По пяти улицам пришлось переторговывать, поэтому подрядчики вышли на объект позже.

От системы «Платон» Омская область получила больше других регионов – 750 миллионов рублей. 500 миллионов направили именно на город, выбрали для ремонта 26 улиц. Мало того, губернатор Виктор Назаров распорядился выделить городу еще 200 миллионов. На половину этой суммы подлатают еще 8 магистралей. 50 миллионов направят на ремонт тротуаров. Это подходы к школам и те участки, на которые чаще всего жалуются горожане, по которым есть предписания ГИБДД и судебные решения. Столько же муниципальные чиновники решили потратить на покупку дорожной техники.

- Я видел, на московских улицах работают «Скании» и «Маны». Зависть берет! – говорит первый заместитель мэра. - Нам не хватает так называемых «Снегурочек», которые работают зимой, тракторов, «Камазов». У нас асфальт возит пескоразбрызгиватель, сравните этот 3,5-тонный кулечек и 20-тонный «Камаз».

В плане у чиновников – закончить дорожные работы к 1 октября, но тут они сразу осторожно добавляют:

- Будем работать по погоде.

«НАСЛЕДСТВО ГЕНПЛАНА»

Чиновники хвастают: дороги сделали на совесть. На каждом этапе – от завода до последнего слоя – качество материала и укладки контролировал Технадзор, и подрядчиков не раз заставляли срезать уже закатанный асфальт и укладывать его заново. В будущем, если появятся дефекты, их принудят по гарантии их устранить. Но вот эксперты-дорожники говорят: ливневок в городе практически нет, улицы постоянно затапливает, а с такой бедой не справится даже самый современный материал. Проблемные магистрали будут радовать нас ровной и гладкой поверхностью лет этак 3-5.

Власти не отрицают: проблема есть. Но решить ее никак нельзя.

- Дороги нам достались в наследство из генплана 50-х годов. Замена ливневой канализации – это уже не ремонт, а реконструкция, - объясняет Фролов. – Реконструкция – делается на десятилетия, это, вы помните, Орджоникидзе, Герцена, Масленникова. Это крайне дорогостоящая вещь. И если бы занялись этим сейчас, то сделали бы только 30% от запланированного объема,

Привел чиновник и пример: улица 70 лет Октября вообще находится ниже обочины, там воде попросту некуда уходить. Решения два – делать реконструкцию проблемных дорог с проведением ливневки либо строить новые магистрали, но уже по ГОСТу. Ни на то, ни на другое средств в бюджете нет. У казны нет денег даже на поддержание порядка.

- 4 года финансирование департамента городского хозяйства не увеличивается, - сетует его руководитель. – А город разрастается, появляются новые дороги, тротуары. Это все нужно обслуживать: поливать, подметать, убирать. Растет штатное расписание, привлекаются сезонные рабочие. Но деньги городу-миллионнику не выделяются! Ездим по соседним регионам и видим ситуацию. У Тюмени на это выделяется 2,5 миллиарда, у Омска – 500 миллионов. Мы миллионники, они – нет!

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

«Голову даем на отсечение – улицы Химиков хватит лет на 15!»

Директор фирмы «Стройсервис Яков ВАГНЕР:

- Мы проводили работы на улице Химиков, и за себя могу ответить. Покрытие достаточно качественно, есть ливневая канализация. Она не слишком хорошо пропускает и медленно работаем, но если почистить – дороги хватит надолго, лет на 15. Голову даем на отсечение!

О других сказать не могу. Конечно, проблема с ливневкой существует. Есть несколько способов решить ее. Первый – естественное водоотведение, как, например, на Волгоградской, где нет бордюров и занижена обочина. Второй- продольные и поперечные уклоны и т.п.

В целом, решение властей можно понять: город был в таком состоянии, что не до ливневки! Ее провести можно только в процессе реконструкции, ведь сразу нужно что-то делать с отоплением, водопроводом, линиями связи и пр. Это на цене как сказывается: была стоимость работ 44 миллиона – стала 344 миллиона.

Как долго прослужит новое покрытие зависит еще и не только от ливневки. За ним нужно ухаживать! Из-за погодных условий трещины появляются в любом случае, это естественно. Если их закрывать – прослужит десятки лет.