Премия Рунета-2020
Омск
-2°
Boom metrics
Общество2 марта 2016 14:09

Главный дорожник Омска - о том, почему у нас разбитые магистрали: Сильно насолила погода!

«Комсомолка» задала 5 наивных вопросов о главной омской беде [комментарии ГИБДД и бывшего главы региона]
Омичи, повредившие свои машины на ямах, отсудили в 2015-м 4 миллиона рублей.

Омичи, повредившие свои машины на ямах, отсудили в 2015-м 4 миллиона рублей.

Фото: Елена ВАХРУШЕВА

Идеальными наши дороги помнят разве что старожилы. Но такими убитыми, как в этом году, магистрали не были никогда. Ощущение, будто с приходом весны растаял не только снег, но и асфальт. Мы пытались выяснить, почему так вышло и что власти собираются делать дальше.

Для этого «Комсомолка» задала 5 наивных вопросов директору управления дорожного хозяйства и благоустройства Владимиру Казимирову. Со многими высказываниями чиновника мы бы поспорили, но давать оценку его словам не стали сознательно. Выводы делать читателям.

1. Почему пик проблемы пришелся именно на юбилей Омска?

- Отвечу кратко: причиной стали погодные условия. Перед началом зимы дороги были в нормальном состоянии. Таких выбоин, как сейчас, почти не было, - уверен чиновник. - Но все мы видели сюрпризы, которые преподнесла нам погода. Зимой морозы много раз сменялись резким таянием снега. В этом году такое происходило с октября по декабрь. В феврале мы снова воду откачивали. На моей памяти такое впервые. Из-за этого магистрали, в которых были трещины, теперь просто рушатся на глазах. Погода нам сильно насолила!

Но главная и постоянная причина - недофинансирование капитального ремонта, реконструкции и строительства дорог. На это нужно ежегодно выделять около 8 миллиардов рублей - то есть больше половины всего нашего бюджета. На деле же дают в разы меньше - максимум 2 миллиарда.

2. Гаишники грозят закрыть разбитые улицу Лукашевича и проспект Мира. Как власти собираются решать вопрос?

- Нужно дождаться их ремонта, который начнется не раньше середины мая. Но до этого момента еще нужно дожить. Планируем работать по двум направлениям: чтобы не допускать ДТП и повреждения автомобилей, будем заделывать большие выбоины по методу обратной пропитки (когда яму заливают горячим битумом и засыпают щебнем. - Прим. авт.). А с середины марта начнем традиционный ямочный ремонт горячим асфальтом. На это выделено 80 миллионов.

На ремонт 18 самых проблемных улиц рассчитываем получить из областного бюджета 600 миллионов. К ним добавим из городского еще 31,5. Но чтобы претензий со стороны ГИБДД не было вообще - нужно разово около 9,5 миллиарда!

3. Администрация не боится, что автолюбители, угробившие машины, закидают чиновников исками?

- Иски, поданные в этом году, еще в судах. Сейчас платим по искам, рассмотренным в середине 2015-го. Суды признают далеко не все заявления, нередко не в полном объеме. За прошлый год тяжб было много. В общей сложности мы должны выплатить по ним 4 миллиона. Деньги на это идут из средств по оказанию управлением коммерческих услуг: вывозу снега, кронированию деревьев и других.

4. Почему ремонта хватает всего на год - два?

- Вы зря так считаете, - обиделся Владимир Прокопьевич. - Капитальный ремонт на улице Омской проводили 6 лет назад. И она до сих пор в нормальном состоянии. Там были лишь отдельные выбоины рядом с колодцами. Подрядчики устраняли эти недочеты в прошлом и позапрошлом году в рамках гарантийных обязательств, рассчитанных на 8 лет. На Герцена, которую ремонтировали более 10 лет назад, первые ямы появились только в 2014-м. На Орджоникидзе выбоин нет, хотя прошло уже 8 лет. А всем известная выбоина на Конева образовалась еще с момента строительства метромоста. При ремонте же мы всегда даем гарантию 4 года.

5. Когда в Омске будут хорошие дороги и сколько на это нужно времени при должном финансировании?

- Чтобы разом заменить все дефектное покрытие, необходимо 10 миллиардов. Но это не значит отремонтировать полностью. По всем требованиям нужно еще и строить ливневые канализации. Какие тут дороги, когда везде стоит вода? С ливневкой на реконструкцию понадобятся уже десятки миллиардов. Надежда, что в Омске приведут магистрали в порядок, конечно, должна оставаться. Но когда - это уже вопрос не к директору бюджетного учреждения.

СКАЗАНО

«Плохие дороги, потому что горожане - плохие хозяева»

Экс-губернатор Леонид ПОЛЕЖАЕВ:

- Если у нас плохие дороги, дворы и не хватает многого другого, то только потому, что мы с вами, горожане, - плохие хозяева. Из-за нашего равнодушия, косности, моральной лености появляется возможность политическим дельцам и коммерческим проходимцам делать из Омска торжище. Уродуется его исторический и будущий облик, - приводятся слова бывшего главы региона на сайте его фонда «Духовное наследие».

А В ЭТО ВРЕМЯ

«С середины марта начнем ограничивать движение на проспекте Мира и Лукашевича»

Начальник отдела ГИБДД УВД по городу Дмитрий Зырянов:

- Существует нормативный документ, где прописана возможность ограничивать движение при угрозе безопасности жителей. До принятия этого решения Госавтоинспекция выдавала администрации предупредительные документы. Мы видим попытки восстановительного ремонта. Но сроки выполнения нашего предписания подходят к концу 16 марта. Понятно, что проспект Мира за это время не будет приведен в порядок.

В мэрии к ситуации готовятся юридически. Естественно, все будет ими оспариваться. Я понимаю: если ограничим движение - город просто встанет. Но есть угроза жизни и здоровью людей. Будем взвешенно подходить к решению проблемы, советоваться. Ведь такого, чтобы разбитую улицу перекрывали, на практике еще ни разу не было даже в стране.