Фото: Андрей КУТУЗОВ
21 ноября омичи с удивлением обнаружили, что общественный транспорт исчез с городских магистралей. Вскоре стала известна и причина. Оказалось, что пассажирские предприятия № 4 и 7, обслуживающие Старую и Новую Московку с городком Нефтяников, не смогли выпустить автобусы на дороги. Им просто нечем заправить автопарк.
Начальник отдела организации перевозок департамента транспорта Игорь Кожухов пояснил «Комсомолке»: общественный транспорт переживает непростые времена. Практически у всех омских пассажирских предприятий есть задолженности перед компанией «Газпромнефть». Самые большие – как раз у ПП №4 и №7. Речь идет о десятках миллионов рублей, которые накопились за три месяца. В пятницу предприятия получили извещения от «Газпрома», а уже в 22.00 обнаружилось, что на бумаге – не просто предупреждение или угроза. Поставка топлива приостановлена.
Руководители вместе с чиновниками оперативно составили график работы для проблемных ПП. На рейсы выпустили только 20-30% от запланированных маршрутов. Причем в первую очередь оставили рейсы в отдаленные районы города, куда частники не заглядывают.
По словам самих работников, ПП №7 с утра выпустило в рейс всего порядка 10 машин. ПП №4 - около 20. Это те автобусы, которые успели заправиться до конца пятницы и в баке у которых не меньше 50-60 литров топлива.
На часть маршрутов перебросили транспорт других пассажирских предприятий, обзвонили частных перевозчиков с просьбой увеличить число машин на выходные дни.
– В понедельник транспорт выйдет на улицы на том бензине, что остался, – добавил Игорь Кожухов. – Будем решать вопрос с Санкт-Петербургом, договариваться как-то.
Удастся ли чиновникам и муниципальным предприятиям договориться с нефтяниками – неизвестно. Насколько быстро перевозчики смогут найти средства на погашение долга, также остается загадкой. Пока перспективы, как говорится, туманные. И вполне очевидно, что уже в скором времени общественный транспорт может встать.