Премия Рунета-2020
Омск
-5°
Boom metrics
Общество24 августа 2015 7:13

Частные перевозчики: Если с сентября автобусы не выйдут на линию, Омск встанет. Маршрутки всех не увезут!

Самая сложная ситуация с транспортом будет в часы пик [комментарии властей и газелистов]

Фото: Андрей КУТУЗОВ

Вот уже несколько лет в городе лихорадит общественный транспорт. Власти постоянно поднимают стоимость проезда, объясняя это тем, что в бюджете нет денег. Как известно, в реальности одна поездка по затратам для пассажирских предприятий (ПАТП) обходится гораздо больше 18 рублей. Разницу им компенсируют из казны. Но даже повышения тарифа не помогают. Нависла новая угроза: с 1 сентября автобусы, троллейбусы и трамваи вообще могут не выйти на линии. А маршрутки всех не увезут. Чиновники этого уже не скрывают.

- Опасения есть. Ситуация достаточно серьезная. Причина банальна - нехватка средств. Поднять стоимость проезда мы не можем из-за низкой платежеспособности населения. А на нынешнем тарифе ПАТП работают себе в убыток. Получается замкнутый круг, - обрисовал положение дел директор департамента транспорта омской мэрии Виталий Маслик. - Но мы все-таки надеемся, что найдем дополнительные средства.

- О какой сумме речь до конца года?

- Пока не готов сказать…

- Я так понимаю: несколько сотен миллионов.

- Все так, - ответил чиновник.

Сложность еще и в том, что водители начинают увольняться из ПАТП. После недавней аварии на Сыропятском тракте, где погибли 16 человек, им запретили переработку. Одна из основных версий ДТП - уставший шофер автобуса не справился с управлением (подробнее см. «Возвращаясь к напечатанному»). С тех пор зарплаты водителей сильно упали, поэтому люди уходят.

Все это чревато тем, что город может встать. Без муниципального транспорта маршрутки всех не увезут.

- То, о чем заявляют власти, абсолютно реально. Ничего удивительного тут нет - причины нужно искать в низком тарифе, - сказал в разговоре с «Комсомолкой» один из крупнейших омских перевозчиков - директор ООО «Безопасный город» Иван Меняйлов. - Всех мы увезти, безусловно, не сможем. Сейчас на частников приходится примерно 60% пассажиропотока. Но наши машины на конечных остановках часто стоят и ждут по 15 - 20 минут, когда наберется народ. Теоретически можно ездить и чаще, но в часы пик - утром и вечером - мы все равно точно всех не увезем. А значит, город может просто встать без муниципалов.

Спустя несколько дней после высказанных публично опасений Виталия Маслика власти попытались сгладить напряженность ситуации.

- Муниципальный транспорт 1 сентября будет. Остальное без комментариев, - заявил журналистам в понедельник вице-мэр города Сергей Фролов.

Правда, гарантий, что он не исчезнет уже 2-го числа, никто так и не дал.

КСТАТИ

В Челябинске и Кирове машины уже не выходили в рейсы Омск - не первый город, сталкивающийся с проблемой возможной при-остановки работы общественного транспорта. Автобусы, троллейбусы и трамваи уже не выходили на линии Кирова и Челябинска. На Урале это случилось в декабре прошлого года. У ПАТП не было средств даже не покупку топлива. Из-за этого пассажиры часами стояли на морозе. Потом деньги все же нашли.

ЦИФРЫ В ТЕМУ

Как росла стоимость билета?

✓ До 1 августа 2012-го - 10 руб.

✓ с 1 августа 2012-го - 12 руб.

✓ с 22 января 2013-го - 16 руб.

✓ с 1 июля 2013-го - 18 руб.