Премия Рунета-2020
Омск
-5°
Boom metrics
Общество29 апреля 2015 12:09

В омской мэрии объяснили, почему безлимитный проездной подорожал до 1 500 рублей

А также сообщили, что могут закрыть несколько садовых маршрутов
Ездить по новым пластиковым картам омичи смогут с начала месяца

Ездить по новым пластиковым картам омичи смогут с начала месяца

Фото: Татьяна ЭЙХМАН

С 1 мая в автобусах, троллейбусах и трамваях начнут действовать электронные проездные билеты. Первые экземпляры - безлимитные сроком на месяц - появились в киосках «Пассажирсервиса» 28 апреля. Все остальные виды можно будет купить с начала месяца.

- Так как они будут действовать со дня приобретения, а не с начала месяца, - объяснил директор городского департамента транспорта Виталий Маслик. - А раз мы запускаем систему с мая, поэтому тогда их и начнут продавать.

- А вы не боитесь очередей, когда все ринутся покупать проездные в один день?

- Ну, до этого же не было, хотя точно так же продавали проездные, - заявил чиновник.

Однако очереди у киосков с проездными появились в первый же день продажи. Но в основном продавцы занимаются сейчас тем, что объясняют нюансы новой системы. Большая часть людей, которые выстраиваются у киосков, уходят ни с чем.

- Хотел купить проездной, но сейчас только безлимитные. А они уж больно дорогие! Надо как минимум 4 раза каждый будний день ездить, чтобы окупились, - озвучил популярное мнение омич Александр, держа в руках листок с тарифами, который ему выдали в киоске «Пассажирсервиса».

С начала мая будут действовать следующие виды пластика:

- электронный кошелек (сколько зачислил денег на карту - столько и получил поездок);

- с предоплаченным лимитом (на 30 или 60 поездок) со сроком действия 60 дней;

- безлимитный проездной билет на 15 дней или месяц;

- электронный кошелек для льготников (школьников, студентов и пенсионеров) с полагающимся количеством поездок в месяц;

- льготный безлимитный проездной билет на 15 дней или месяц для школьников.

Пассажиру нужно приобрести пластиковую карту многоразового использования (ее стоимость - 50 рублей), выбрать наиболее подходящий тариф и пополнять счет. Но если вы захотите сменить тариф - придется покупать новую карту. Оплачивать же проезд нужно, предъявляя ее кондуктору. Он с помощью терминала спишет с нее поездку и выдаст чек-билет, на котором отобразятся время, маршрут, остаток на счете и срок действия пластика.

- Ничего не меняется для обладателей льготных транспортных карт, - добавил Маслик.

Стоимость поездки для школьника при любом расчете будет одинаковой - 12 рублей. Безлимитный проездной на месяц обойдется в 680.

Для студентов и пенсионеров стоимость проезда при использовании пластика снизится с 18 до 15 рублей за поездку. При этом они, как и владельцы других видов проездных, могут положить на счет проездного до 15 тысяч руб-лей, которые необходимо будет потратить в течение 3 лет с момента последнего пополнения. Но если человек потеряет карту - восстановить ее и вернуть деньги не получится. Придется приобретать новую.

Для всех остальных граждан предусмотрены несколько тарифов. Первый - универсальный, при котором поездка будет стоить не 18, а 17 рублей. Также можно будет приобрести проездной на 30 и 60 предоплаченных поездок. Они будут действовать 60 дней с момента пополнения счета электронного проездного. Но в отличие от универсального проездного здесь всякий раз придется докладывать на карту столько, сколько не хватает до номинала: 30 или 60 поездок. Стоимость одной поездки при этом составит соответственно 16 и 15 рублей.

Плюс в том, что по одному универсальному проездному и по электронным картам с 30-ю и 60-ю поездками могут проехать сразу несколько человек. Просто с проездного спишут зараз столько же поездок.

Сохранятся и безлимитные проездные для граждан. Стоимость билетов, которые будут действительны с 1-го до 31-го числа месяца, вырастет до 1 500 рублей, а проездные на полмесяца обойдутся теперь в 750 рублей.

Глава дептранспорта объяснил, почему они стали дороже.

- Очень много лет в стоимость проездных закладывались 60 поездок. Это осталось еще с советских времен. Но поверьте, сейчас ни в одном городе такого нет. Скажем, в Екатеринбурге предусмотрены 100 поездок, стоимость проезда - 23 рубля, а цена безлимитного проездного - 2 300, - привел в пример соседей Маслик (правда, и зарплаты там выше. - Ред.). - Наше исследование, которое проводилось еще несколько лет назад, показало: в среднем по проездному в месяц ездят 90 раз. А последние статистические данные говорят уже о 120 поездках. А мы заложили в стоимость проездного 84 поездки.

Однако даже при таких тарифах обновление муниципального транспорта не планируется. Но и стоимость проезда повышать пока не собираются.

ВАЖНО!

С 28 апреля предприятие «Пассажирсервис» начало продажу электронных проездных билетов. В мае откроется сеть киосков «ОмскТранс-Карт». После 15-го числа появятся точки «Телекомсервиса», но в них можно будет только пополнять уже имеющиеся транспортные карты (адреса смотрите на kp.ru). Кроме того, сейчас ведутся переговоры со Сбербанком - чтобы люди смогли пополнять карты в его терминалах.

Киоски МП «Пассажирсервис» по округам работают с 7.00 до 19.00 ежедневно.

Кировский:

- ост. «Ул. Володарского»;

- ост. «Администрация Кировского округа»;

- ост. «Ул. Дмитриева»;

- ост. «Лесной проезд»;

- ост. «Ул. Восточная»

Ленинский:

- ост. «Сибирский проспект»;

- ост. «Пос. Южный»;

- ост. «Ул. Рождественского»

Октябрьский:

- ост. «ПО «Автоматика»;

- ост. «ПО им. Баранова»;

- ост. «Ул. 4-я Рабочая»

Советский:

- ост. «Ул. Малунцева»;

- ост. «СибАДИ»

Центральный:

- ост. «Магазин «Заря»;

- ост. «Ул. 21-я Амурская»;

- ост. «Театральная площадь»;

- ост. «Ул. Рабиновича»;

- ост. «Главпочтамт»;

- ост. «Дом печати».

А В ЭТО ВРЕМЯ

С 1 мая начнут ходить дачные автобусы

Особых изменений в расписании дачных маршрутов по сравнению с прошлым годом почти нет. Лишь 71-й продлили до садоводческого товарищества «Тепличный-3». На 191-м по просьбам садоводов появится еще один дневной рейс, а на 161-м и 122-м - по одной дополнительной остановке в черте города.

- Всех дачников волнует, что частных перевозчиков (они работают на ряде маршрутов) никто не контролирует. Нет единой диспетчерской, куда люди могли бы звонить в случае задержки, - сетует председатель областного Союза садоводов Виктор Бобырь.

- У нас работают процессинговый центр и диспетчерская служба, но мы не можем заставить частника работать в нашей системе, - комментирует директор дептранспорта. - Сейчас ведем с ними переговоры. Часть машин - порядка 200 - 250 - перешли под нашу систему. Но к сожалению, это дело добровольное.

Есть и другая плохая новость. Некоторые рейсы могут отменить из-за разбитых дорог.

- У нас четыре маршрута вызывают опасение - это № 144, 145, 162 и 168, - сообщил Маслик. - Мы обратились в облправительство, чтобы были приняты меры. Если же там ничего не изменится и мы сочтем, что поездки опасны для пассажиров, - просто туда не поедем.