Премия Рунета-2020
Омск
+6°
Boom metrics
Общество18 февраля 2015 13:34

Из-за карантина уроки из омских школ переносятся… в Интернет

Учителя во время эпидемии гриппа и ОРВИ проводят виртуальные уроки
Задания для ребят выкладывают в Сети, после чего они выполняют самостоятельные работы.

Задания для ребят выкладывают в Сети, после чего они выполняют самостоятельные работы.

Фото: Анатолий ЖДАНОВ

- Витя! Куда ты смотришь? Ну-ка покажи мне по скайпу свой рабочий стол? Что это за игра у тебя? Закрывай сейчас же!

Именно такие фразы вполне могут услышать омские школьники от продвинутых педагогов, которые дружат с компьютерами. Учителя городских и областных школ используют возможности Интернета, чтобы ребята даже во время карантина (см. «Цифры в тему») и при других уважительных причинах не отставали от программы.

УЕЗЖАЯ НА СОРЕВНОВАНИЯ, ДЕТИ-СПОРТСМЕНЫ ЗАНИМАЮТСЯ ОНЛАЙН

Педагог сам выбирает, как в такой ситуации ему легче и лучше проводить занятия: по скайпу, создавая видеоконференцию, на сайте «Дневник.ру», выкладывая задания и общаясь с учениками на форуме, или через почту и соцсети. Причем не только во время сезона простуд.

- У меня в классе много спортсменов: хоккеисты, гимнастки… - будто извиняется учитель начальных классов гимназии № 140 Елена Митрясова. - Бывает, что на уроках из-за выездных соревнований нет 8 -10 учеников из 27. Вот тогда и нужна удаленная связь.

Если в других школах в основном используют сайт «Дневник.ру», то здесь - специальный портал дистанционного обучения. Педагог выкладывает на него задания. Когда у ребятишек выдается в другом городе свободная минутка - они выходят в Сеть с помощью планшетов.

- На сайте, которым мы пользуемся, есть занятия других преподавателей, - продолжает Елена. - И я добавляю туда свои материлы и самостоятельные работы к уже существующим. Схема работы с ребятами, которые лечатся, - примерно такая же. На форуме они очень живо откликаются и помогают друг другу. Я отвечаю на вопросы детей в комментариях. Вот взгляните: последним заданием был кроссворд. Я сама составила. А чтобы его разгадать - надо прочитать параграф по общество- знанию. Дети, которые периодически учатся на удаленке, тоже получают оценки.

Педагог говорит, что она с радостью проводила бы онлайн-занятия во время карантина, - и такие попытки были. Учителя создавали видеоконференции по тому же скайпу на 10 человек (больше - проблематично). И урок проходил почти как обычно, только дети были в домашней одежде и с чаем за столом. Но распространения новшество пока не получает по тривиальной причине.

- У нас Интернет в гимназии слабоват для видео, - сетует Нитрясова.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К РЕБЯТИШКАМ-ИНВАЛИДАМ

На селе с этим еще хуже.

- Тут у многих жителей в принципе нет выхода в Сеть, - вздыхают местные педагоги.

Исключение - дети-инвалиды. По государственной программе им проводят в дом Всемирную паутину, устанавливают макбук и специальную программу для связи с учителем. В школе такое же оборудование.

- Мы выходим на связь с детьми и с каждым индивидуально работаем. Также за счет бюджета ребятишкам покупают принтер, сканер и наушники. Чтобы, например, они могли распечатать какую-нибудь самостоятельную работу, заполнить ее, отсканировать и передать мне, - поясняет учитель Лузинской школы № 2 Галина Сафонова. - Работала я с девочкой, у которой с рождения были повреждены голосовые связки. Мне приходилось выкручивать громкость на полную, чтобы хоть как-то ее расслышать.

ЦИФРЫ В ТЕМУ

По данным регионального Роспотребнадзора на 17 февраля, из-за карантина перестали в обычном режиме работать 10 школ в районах области и 2 гимназии в Омске (в мэрии добавили, что с четверга эти ученики вернулись к привычным занятиям, но их сменили дети из школы № 71). Также уроки в учебных заведениях не посещают ребята 112 разных классов 28 школ города и еще 17 классов на селе.