Премия Рунета-2020
Омск
+11°
Boom metrics
Общество1 апреля 2014 12:00

Мэрия приведет городские магистрали в порядок

В этом году аварийно-восстановительный ремонт дорог начался раньше обычного
Леонид БАРХАТОВ
Значительный участок улицы Ленина залатают еще до наступления тепла.

Значительный участок улицы Ленина залатают еще до наступления тепла.

Фото: Федор СКВОРЦОВ

Весна - горячая пора для дорожников. В это время года качество полотна на магистралях города традиционно вызывает множество нареканий автолюбителей. О причинах этого на пресс-конференции рассказал директор управления дорожного хозяйства и благоустройства Омска Владимир Казимиров.

На заделку ям выделили 80 миллионов

- Обычно в этот период сходят снег и наледь с дорог, обнажая многочисленные кочки и выбоины. Попадая в ямы и трещины, вода воздействует на слои асфальта. При минусовой температуре лед буквально разрывает покрытие на куски. До полного высыхания в таких местах можно использовать только инертные материалы, в частности щебень. После того как проблемные участки вы­сохнут, здесь будет проведен так называемый аварийно-восстановительный ремонт, - подчеркнул Владимир Прокопьевич.

И эта работа уже началась, причем на неделю раньше обычного. Специально для этого в Омске открылись асфальтовые заводы. В мэрии извлекли урок из прошлого года, когда после жесткой зимы смогли привести полотно в порядок только к июню. Повторять эту ошибку дорожники больше не намерены. Работы уже проведены на основных мостах - Фрунзенском, Комсомольском и 60-летия ВЛКСМ.

По словам чиновника, в ближайшее время планируется завершить аварийно-восстановительный ремонт на основных городских магистралях, называемый в народе ямочным. Всего же на эти цели в этом году из бюджета выделено порядка 80 миллионов рублей.

- Ежедневно ямочный ремонт проводят 19 звеньев и бригад, к концу недели их количество увеличится до 30, и уже к субботе по городским магистралям можно будет свободно двигаться, - заверил специалист.

Массовых подтоплений удалось избежать

Положительные результаты раннего начала ямочного ремонта, по словам Казимирова, видны уже сейчас. В разы сократилось количество обращений омских автолюбителей в суды с требованием от дорожников возместить убытки за повреждение своих машин из-за неудовлетворительного качества магистралей. Правда, в этих ситуациях и сами водители не всегда себя правильно ведут.

- Я вожу машину и перед опасными участками, где, например, большая лужа, под которой может быть яма, сбрасываю скорость. Но я также вижу, что немногие автомобилисты делают то же самое. Они пролетают эти участки на скорости 60 - 80 километров в час, обрызгивая всех вокруг, - поделился наблюдениями Владимир Прокопьевич.

Значительно меньше в этом году и обращений жителей по поводу подтопления. Помогла погода: весна проходит в щадящем режиме, без активного таяния, да и коммунальные службы постарались вывезти из города как можно больше снега. Тем не менее напряженной ситуация на некоторых улицах города все же остается. В списке проблемных - Транссибирская, Ватутина, Дмитриева, Завертяева, Манякина. То есть в основном подтапливает те участки, на которых нет ливневой канализации.

- Но мы постоянно откачиваем в этих местах воду. В ближайшее время она уйдет, - заверил специалист.

ДОСЛОВНО

- К сожалению, обнадежить омичей и сказать, что все дороги города в нынешнем году подвергнутся тотальной реконструкции и капитальному ремонту, я не могу. На это нужны десятки миллиардов рублей, - заметил Казимиров. - Таких средств в бюджете нет, но все, что зависит от нашего предприятия, в существующих условиях мы, безусловно, сделаем.

ЦИФРЫ В ТЕМУ

Более 330 тысяч кубометров снега вывезено дорожными службами за минувшую зиму.

КСТАТИ

Где в Омске самое плохое полотно?

Как ни странно, но больше всего ям на дорогах появляется в Центральном и Кировском округах. Специалисты объясняют это тем, что магистрали, которые делали в 60 - 70-х годах, просто не рассчитаны на нынешнюю нагрузку. Из-за этого постоянно появляются все новые и новые выбоины.