Премия Рунета-2020
Омск
+9°
Boom metrics
Происшествия28 августа 2013 8:44

Замминистра транспорта России Виктор Олерский: «Капитану теплохода "Полесье" сделали последнее «китайское предупреждение», но в рейс пьяным отпустили»

Перед началом навигации в следующем году все речники пройдут переаттестацию [мнение адвоката Ратько]
Андрей АРТЕМКИН
Андрей АРТЕМКИН
Капитана теплохода, столкнувшегося с баржей на Иртыше, увольняли 11 раз за пьянство

Капитана теплохода, столкнувшегося с баржей на Иртыше, увольняли 11 раз за пьянство

Фото: Николай КРИВИЧ

«Речники знали о проблемах Ратько, но увольняли его по собственному желанию»

В Омске продолжают расследовать причины трагедии на Иртыше. После столкновения теплохода «Полесье» с баржей погибли 6 пассажиров, десятки получили ранения. В среду в наш город приехала делегация из Москвы во главе с замминистра транспорта России Виктором Олерским.

Заседание началось с минуты молчания в память о погибших, а потом с докладами выступили руководители структур, связанных с судоходством.

- За 20 лет Ратько сменил 11 мест работы, - рассказал руководитель комиссии по расследованию причин аварии Владимир Васильев. - Это видно из его трудовой книжки. 10 раз - по собственному желанию и 1 раз, в 2007 году, его уволили за прогулы. В компаниях знали, что он пьянствует, но увольняли по собственному желанию. Если бы ему поставили отметку в трудовой книжке об увольнении за пьянство - его бы никуда не взяли. И трагедии бы не произошло.

Виктор Олерский предложил создать единую всероссийскую базу речников, куда заносить все сведения о них. Тогда будет сразу видно, кто есть кто.

Кстати, опыт управления «Полесьем» у 51-летнего Ратько составлял 7,5 месяца. У него есть множество дипломов - Юрий периодически повышал квалификацию. Аттестация Ратько действовала до декабря этого года. И тогда он был должен вновь ее пройти.

Директор Омского речпорта:

«Я и подумать не мог, что Ратько пьет на работе»

Руководитель предприятия Василий Данилов рассказал, что Ратько приняли на работу 28 мая. Зарплата у него была приличная: во время навигации капитан получал 50 тысяч рублей за 10 рейсов в неделю. Зимой, когда принимал участие в судоремонтных работах, зарабатывал около 20 тысяч.

- Он сменил столько мест работы - это не вызвало у вас подозрений? - спросил замминистра директора. - Скажите по-честному, вы вообще руководите портом?

- Ну… - на секунду замешкался Данилов. - В тех рамках, в которых на меня это возложено, - да. Ратько перешел к нам из Иртышского пароходства. Там работают хорошие специалисты. Я и подумать не мог, что он пьет на рабочем месте. Я не верю, что в пароходстве об этом знали, но уволили по собственному желанию и не поставили запись в трудовую. У нас не хватает сотрудников. Поэтому мы Ратько и взяли. Я разговаривал с ним, когда ставил подпись о приеме капитана на работу. Мне наша кадровая служба сказала, что проводилось собеседование.

Потом Данилов долго рассказывал, что члены экипажей участвовали в многочисленных учениях, проходили подготовку на случай чрезвычайных ситуаций (кстати, команда «Полесья» помогала пострадавшим пассажирам). Но в конце признался, что система безопасности в порту работает недостаточно хорошо. Следователи до сих пор не могут выяснить, кто именно на предприятии должен был следить за состоянием экипажа, выходящего в рейс.

По словам Данилова, такой человек в речпорту есть. Но почему-то на документах, касающихся безопасности, подписи этого сотрудника нет. И работник утверждает: он не знал, что обязан контролировать правила безопасности. Похоже, никто не хочет брать на себя ответственность, опасаясь наказания за халатность. В конце совещания поступило предложение: перед следующей навигацией все речники в стране должны пройти переаттестацию в Москве в Минтранспорта.

В Омской области продолжают расследовать причины трагедии на Иртыше

В Омской области продолжают расследовать причины трагедии на Иртыше

Из первых уст

Замминистра транспорта РФ Виктор Олерский:

«Капитану сделали последнее, «китайское» предупреждение насчет пьянки, но в рейс отпустили»

- Какие выводы будут сделаны после этой трагедии?

- На скоростных судах экипаж состоит из четверых человек. Может быть, имеет смысл заменить одного матроса на судоводителя. Чтобы всегда на мостике находились двое человек - как сделано на скоростных морских судах. А ведь судовождение на реке гораздо сложнее, чем в море. Безусловно, будут сделаны выводы по креплению кресел. Предлагаем обязательно использовать ремни безопасности. Но эти предложения требуют обсуждения.

- Как можно было избежать трагедии?

- Те, кто принимал Ратько на работу, могли бы поинтересоваться у него, по каким причинам он сменил 11 мест. И насколько мне известно, человек, отвечающий за безопасность в порту, в день трагедии присутствовал при отходе судна и видел состояние капитана. Сделал ему сотое, «китайское» предупреждение насчет пьянки. Но принял решение, что этот человек может пойти в рейс. Я не могу это достоверно утверждать, но ведь дыма без огня не бывает, правильно? Несколько свидетелей говорят, что так все и было.

Звонок адвокату подозреваемого: «Юрий скоро все объяснит»

- Ратько после трагедии сказал, что накануне выпил 300 граммов водки, и признал свою вину. Он собирается еще что-то говорить?

- Естественно, ему придется объясняться перед следователями, - ответил нам адвокат капитана Юрий Николаев. - Но дело в том, что Юрий получил сильные травмы головы, серьезнейшую контузию. Он восстанавливал все события того дня буквально по крупицам. На днях Ратько сняли швы. Сейчас он находится один в двухместной камере СИЗО. Времени подумать очень много. И капитан прекрасно понимает, что он будет признан виновным в гибели людей.

- Во время медосвидетельствования в крови вашего подзащитного обнаружили 1,3 промилле алкоголя…

- Он рассказал, что накануне, около 11 часов вечера, поехал к другу. Они выпили бутылку водки, пиво. Походов в магазин за добавкой не было.

- Руководитель комиссии по расследованию причин столкновения говорит, что капитана увольняли 11 раз с предыдущих мест работы за пьянство…

- Я не имею морального права сейчас его об этом спрашивать. Жена Ратько говорила, что он не злоупотреблял алкоголем. Более того, в книге, посвященной юбилейной дате предприятия, фотография капитана находится на страничке «Лучшие люди речпорта». Если его увольняли с предыдущих мест за пьянство, но в трудовой не указывали этот факт, может, стоит наказывать таких руководителей?

- Семья капитана его поддерживает?

- Конечно, жена носит передачи. Она очень переживает. У Ратько есть дочь, которой 2,5 года. Супруга не работает, потому что ухаживает за ребенком, у Юрия еще и мать-инвалид. Понятно, что он их всех содержал.

КСТАТИ Очевидец столкновения: «От капитана теплохода за километр несло алкоголем» Корреспондент «Комсомолки» на месте трагедии пообщался с очевидцами столкновения Первыми на помощь бросились рыбаки, которые сидели рядом с местом катастрофы. Они на лодках вывезли на берег около 20 человек. - У меня брат в МЧС работал, он сразу поплыл и стал помогать людям, а я встречал их на берегу. Выплыла бабушка, вся в крови. И истошно кричит одну фразу: «У меня там две внучки, помогите»! У одной женщины пятка была оторвана, нога сломана, она вся была в крови. - Я столько крови не видел со времен войны в Афганистане, - с ужасом вспоминает Евгений Демин. Читайте далее... Итоги медицинской экспертизы: «В крови рулевого теплохода нашли 1 промилле алкоголя» В полиции рассказали, что в момент столкновения капитан управлял судном пьяным. Чуть позже эту информацию опровергли. Сейчас проводится медицинское освидетельствование мужчины, его допрашивают следователи. По другой информации, в столкновении виноват рулевой баржи, который не выполнил требование расхождения судов. Нужно добавить, что медицинскую экспертизу уже провели, и она показала, что рулевой действительно был пьян: . Анализ подтвердил - капитан вышел в рейс в состоянии алкогольного опьянения. - Тест показал, что в крови мужчины был 1 промилле алкоголя (не меньше 150 граммов водки – Прим. авт.), - рассказал старший помощник руководителя Западно-Сибирского управления на транспорте СК РФ Антон Чернышов. – Сейчас он задержан на 48 часов. В течение этого времени будет принято решение о его аресте. (Читайте далее...) ПОДПИШИСЬ НА НОВОСТИ ОМСКА!

КСТАТИ

Очевидец столкновения: «От капитана теплохода за километр несло алкоголем» Корреспондент «Комсомолки» на месте трагедии пообщался с очевидцами столкновения Первыми на помощь бросились рыбаки, которые сидели рядом с местом катастрофы. Они на лодках вывезли на берег около 20 человек. - У меня брат в МЧС работал, он сразу поплыл и стал помогать людям, а я встречал их на берегу. Выплыла бабушка, вся в крови. И истошно кричит одну фразу: «У меня там две внучки, помогите»! У одной женщины пятка была оторвана, нога сломана, она вся была в крови. - Я столько крови не видел со времен войны в Афганистане, - с ужасом вспоминает Евгений Демин. Читайте далее... Итоги медицинской экспертизы: «В крови рулевого теплохода нашли 1 промилле алкоголя» В полиции рассказали, что в момент столкновения капитан управлял судном пьяным. Чуть позже эту информацию опровергли. Сейчас проводится медицинское освидетельствование мужчины, его допрашивают следователи. По другой информации, в столкновении виноват рулевой баржи, который не выполнил требование расхождения судов. Нужно добавить, что медицинскую экспертизу уже провели, и она показала, что рулевой действительно был пьян: . Анализ подтвердил - капитан вышел в рейс в состоянии алкогольного опьянения. - Тест показал, что в крови мужчины был 1 промилле алкоголя (не меньше 150 граммов водки – Прим. авт.), - рассказал старший помощник руководителя Западно-Сибирского управления на транспорте СК РФ Антон Чернышов. – Сейчас он задержан на 48 часов. В течение этого времени будет принято решение о его аресте. (Читайте далее...)

Очевидец столкновения: «От капитана теплохода за километр несло алкоголем»

Корреспондент «Комсомолки» на месте трагедии пообщался с очевидцами столкновения

Первыми на помощь бросились рыбаки, которые сидели рядом с местом катастрофы. Они на лодках вывезли на берег около 20 человек. - У меня брат в МЧС работал, он сразу поплыл и стал помогать людям, а я встречал их на берегу. Выплыла бабушка, вся в крови. И истошно кричит одну фразу: «У меня там две внучки, помогите»! У одной женщины пятка была оторвана, нога сломана, она вся была в крови. - Я столько крови не видел со времен войны в Афганистане, - с ужасом вспоминает Евгений Демин. Читайте далее... Итоги медицинской экспертизы: «В крови рулевого теплохода нашли 1 промилле алкоголя» В полиции рассказали, что в момент столкновения капитан управлял судном пьяным. Чуть позже эту информацию опровергли. Сейчас проводится медицинское освидетельствование мужчины, его допрашивают следователи. По другой информации, в столкновении виноват рулевой баржи, который не выполнил требование расхождения судов. Нужно добавить, что медицинскую экспертизу уже провели, и она показала, что рулевой действительно был пьян: . Анализ подтвердил - капитан вышел в рейс в состоянии алкогольного опьянения. - Тест показал, что в крови мужчины был 1 промилле алкоголя (не меньше 150 граммов водки – Прим. авт.), - рассказал старший помощник руководителя Западно-Сибирского управления на транспорте СК РФ Антон Чернышов. – Сейчас он задержан на 48 часов. В течение этого времени будет принято решение о его аресте. (Читайте далее...)

Первыми на помощь бросились рыбаки, которые сидели рядом с местом катастрофы. Они на лодках вывезли на берег около 20 человек.

- У меня брат в МЧС работал, он сразу поплыл и стал помогать людям, а я встречал их на берегу. Выплыла бабушка, вся в крови. И истошно кричит одну фразу: «У меня там две внучки, помогите»! У одной женщины пятка была оторвана, нога сломана, она вся была в крови.

- Я столько крови не видел со времен войны в Афганистане, - с ужасом вспоминает Евгений Демин. Читайте далее...

Итоги медицинской экспертизы: «В крови рулевого теплохода нашли 1 промилле алкоголя»

В полиции рассказали, что в момент столкновения капитан управлял судном пьяным. Чуть позже эту информацию опровергли. Сейчас проводится медицинское освидетельствование мужчины, его допрашивают следователи. По другой информации, в столкновении виноват рулевой баржи, который не выполнил требование расхождения судов. Нужно добавить, что медицинскую экспертизу уже провели, и она показала, что рулевой действительно был пьян: . Анализ подтвердил - капитан вышел в рейс в состоянии алкогольного опьянения. - Тест показал, что в крови мужчины был 1 промилле алкоголя (не меньше 150 граммов водки – Прим. авт.), - рассказал старший помощник руководителя Западно-Сибирского управления на транспорте СК РФ Антон Чернышов. – Сейчас он задержан на 48 часов. В течение этого времени будет принято решение о его аресте. (Читайте далее...)

В полиции рассказали, что в момент столкновения капитан управлял судном пьяным. Чуть позже эту информацию опровергли. Сейчас проводится медицинское освидетельствование мужчины, его допрашивают следователи. По другой информации, в столкновении виноват рулевой баржи, который не выполнил требование расхождения судов. Нужно добавить, что медицинскую экспертизу уже провели, и она показала, что рулевой действительно был пьян: . Анализ подтвердил - капитан вышел в рейс в состоянии алкогольного опьянения.

- Тест показал, что в крови мужчины был 1 промилле алкоголя (не меньше 150 граммов водки – Прим. авт.), - рассказал старший помощник руководителя Западно-Сибирского управления на транспорте СК РФ Антон Чернышов. – Сейчас он задержан на 48 часов. В течение этого времени будет принято решение о его аресте. (Читайте далее...)

ПОДПИШИСЬ НА НОВОСТИ ОМСКА!