Общество

715 омских домов будут подключены к отоплению в последнюю очередь из-за многомиллионных задолженностей

Не теплеют стояки, когда соседи - должники!

Отопительный сезон начался на прошлой неделе, но во многих зданиях по-прежнему холодно. Мы попытались выяснить почему.

- Да, есть проблемы! У вас дети в садики ходят, у меня - внучка, и есть примеры, когда в группах температура всего 16 - 17 градусов, - признался на встрече с журналистами первый заместитель мэра Омска Владимир Потапов. - Но постепенно все объекты подключаются к теплу. Неплохо обстоят дела с подключением жилых домов в Центральном и Советском округах, в Ленинском - похуже. Вообще, есть собственники жилья, которые решили пока не подключаться, чтобы сэкономить средства. Например, из всех ТСЖ и ЖСК тепло подано всего в 30 домов. Хотя лишь надо спуститься в подвал и открутить задвижку.

Впрочем, существует еще одно серьезное ограничение. Для того чтобы это сделать, руководителям детсадов, школ и больниц, ТСЖ и управляющих компаний необходимо получить у энергетиков наряд на подключение.

Если все соцобъекты такие разрешения уже имеют, то по жилым домам не все так просто. Ресурсоснабжающие организации в последнюю очередь дают добро и подключают к теплу здания, накопившие серьезную задолженность (по какому принципу они формируются - см. «На заметку»). Получается, что в этой ситуации добропорядочные плательщики страдают из-за своих недобросовестных соседей.

Испытано на себе

Как мы узнавали, когда батареи станут горячими в наших квартирах

В субботу и воскресенье синоптики обещают на ночь +1

Святослав ГОСТЮХИН

Я решил незамедлительно узнать, когда именно в моей квартире будет, наконец, тепло.

Набираю 41-95-00 - это телефон дежурно-деспетчерской службы Ленинского района, где я живу.

На часах 11.30. Звоню. Около пяти минут безрезультатно. То занято, то трубку не берут. А потом я услышал вежливый голос молодой девушки:

- Администрация Ленинского округа. Оперативный дежурный. Здравствуйте.

- Вас житель округа беспокоит.

- Ваш адрес?

- Улица Стальского, дом 6… Вы можете сказать, когда у нас будет отопление?

- Какая у вас управляющая компания?

- ООО «Труд» на Чайковского, 66.

- У вас еще отопления нет? - как-то жалостливо спрашивает дежурная.

- Ну да. С утра из-под теплого одеяла неохота вылезать. Прохладненько очень даже.

- Одну секунду.

Слышу в трубке, как защелкали клавиши на клавиатуре.

- Сейчас мы вашу управляющую компанию найдем, - заботливо прошептала девушка. - Ага, вот! 50 домов у них уже подключены, 8 домов - нет. Ваш, видимо, среди них. Должны подключить. Правда, сама я не знаю, когда это произойдет. Мне только присылают сводки по количеству домов, которые были подключены за сутки. Лучше позвоните прямиком в «Труд» по номеру 40-13-90 либо 40-12-30.

Набираю первый. И (о чудо!) сразу же попадаю в приемную управляющей организации. Как рассказала секретарь, запуск тепла действительно начался, причем их главный инженер Андрей Владиславович Цымбаревич как бы по-дружески ей сообщил, что сегодня все дома будут подключены к отоплению.

- Вы серьезно? Сегодня в моей квартире дадут тепло? - обалдел я.

- Да, но не по всем стоякам. У меня вот, допустим, батареи в комнатах топят, а на кухне пока нет, - поделилась дама.

- А когда по всем стоякам дадут тепло?

- Ну смотрите: запуск пройдет, слесари доложат главному инженеру о возникших проблемах, - секретарь «Труда», как и диспетчер по округу, оказалась тоже весьма обходительной. - Если же обнаружатся проблемы с подачей тепла по каким-либо стоякам - их начнут решать с понедельника. Вообще, диспетчер лучше вам все скажет. Между ними и слесарями прямая связь. Сейчас все ребята на запуске. С часа до двух у них обед, после планерка.

А в пять пойдут дальше подключать. Так что звоните в диспетчерскую 40-12-30.

С этим номером вышло тяжелее. Телефон, видимо, оборвали люди, которые заинтересовались тем же непраздным вопросом, что и я. Но до 12.35 - короткие гудки - и все.

- Здравствуйте, живу в доме № 6 по улице Стальского, - все же дозвонился я. - Когда вы тепло запустите?

- Запускаем потихоньку, - вздохнула диспетчер УК «Труд». - Но с вашим домом повременим. Там не все сделано.

- В смысле?

- Меняют розлив горячей воды. До понедельника постараемся запустить тепло.

- А в приемной вашей компании сказали, что сегодня… - показалось, что меня дезинформировали.

- Есть минусы. В шести домах… У одних проблемы с гарантийными письмами от котельных, в других подготовительные работы только закончились.

- Так когда конкретно батареи станут горячими?

- Не могу сказать точно, - вдруг напустила туману диспетчер. - Мы работаем по вашему дому. Не останетесь вы без тепла!

- Вы же сказали: понедельник - крайний срок…

- Да, - совсем запутала меня женщина.

Итог - чуть более часа ушло на получение более или менее конкретной информации о моих холодных батареях. Правда, уверенности в том, что сказка сбудется в понедельник, во мне как-то не зародилось.

Роман ЛЕНДЕЛ

Нашим домом управляет ТСЖ. Поэтому решаю не набирать справочные службы, которые использовал мой коллега, а звоню напрямую на мобильный председателю ТСЖ (номер сотового указан на информационном стенде в каждом подъезде):

- Николай Анатольевич, добрый день, Роман из 120-й квартиры беспокоит. Когда отопление у нас включат?

- Со дня на день запустим, ведь похолодание на носу, - пора уже. Не стали раньше времени подключаться, пока тепло на улице было.

В этом есть своя логика, ведь у нас в доме установлен тепловой счетчик, по которому мы платим только за фактическое потребление в течение отопительного сезона, а не как многие жители - круглый год по нормативу.

- А на подъезде висит список должников за коммуналку. Энергетики грозят проблемные дома в последнюю очередь подключать! Не получится, что я пострадаю из-за недобросовестных соседей?!

- За отопление все долги уже погашены. Правда, за горячую воду еще существует задолженность за летние месяцы. Но она никак на подключение отопления повлиять не должна.

- Точно?

- Сегодня я как раз в обед наряд на подключение к коммунальщикам еду получать - если не выдадут его, то сразу в прокуратуру после них отправлюсь. Заявление на всякий случай у меня готово. После этого сразу все разрешения выдадут - поверьте прошлому опыту.

А технических проблем нет.

- А с представителями управляющих компаний не общались? У них проблем нет?

- Ну, у кого как, но вот наш арендатор - умный мужик (одна из омских обслуживающих организаций снимает офис в нашем доме). У него все дома на прямых договорах с коммунальщиками, а он собирает деньги только за обслуживание жилья. Ведь все долги самим ресурсникам выбивать и приходится, так что сетовать на задолженность в такой ситуации им глупо, - приходится все подключать.

Кстати

Где можно узнать, когда ваш дом подключат к теплу

В первую очередь вы должны обратиться с этим вопросом в свою управляющую компанию или ТСЖ. Если там на ваши запросы не отвечают - можете позвонить в дежурно-диспетчерские службы округов:

- Кировский - тел. (3812) 55-16-23;

- Ленинский - тел. (3812) 41-95-00;

- Октябрьский - тел. (3812) 32-2082;

- Советский - тел. (3812) 24-48-34;

- Центральный - тел.: (3812) 20-09-90, 23-96-54.

Либо в оперативный отдел управления Единой диспетчерской службы администрации Омска - тел.: (3812) 24-35-54, 78-78-78 (круглосуточно).

На заметку

Кто получит тепло в последнюю очередь

Как нам сообщили в Омском филиале ОАО «ТГК-11», по состоянию на вчерашний день наряды на подключение не получили 715 домов из 3 772, которые обслуживает компания.

В черный список попали здания, жители которых не оплатили внушительные суммы за потребленный ресурс. Наряды еще не выданы тем, у кого общая сумма задолженности более чем в три раза превышает сумму ежемесячных начислений за энергию (условно говоря, все потребители должны за месяц заплатить за отопление 100 тысяч рублей, а задолжали к этому моменту уже более трехсот тысяч).

Тепло в эти дома поступит в последнюю очередь. Реестры неплательщиков энергетики регулярно передают управляющим компаниям и старшим по домам.

Кстати, более 20 тысяч человек в Омске, или 6,7% абонентов, в ТГК-11 не рассчитывались за отопление последние шесть месяцев, задолжав энергетикам более 410 миллионов рублей. У злостных неплательщиков отключают горячую воду (только у них в квартире - соседи из-за этого не страдают), в этом году такие меры приняты в отношении 840 человек.

Рекомендуемые