2018-02-21T18:41:13+03:00

Проезд: автобус - 12 рублей, маршрутка - 15?

Вчера в Омске прошла пресс-конференция директора департамента транспорта Владимира ГУБЕРА. «Комсомолка» предлагает вам наиболее интересные фрагменты беседы чиновника с журналистами.
Роман ЛЕНДЕЛ
Поделиться:
Комментарии: comments12
Изменить размер текста:

О ценах за проезд

- В СМИ появилась информация, что департамент транспорта обратился в РЭК (Региональная энергетическая комиссия, которая регулирует тарифы в Омской области. - Прим. авт.) с просьбой установить новые цены за проезд в городском транспорте до 12 рублей, в маршрутках - до 15. Так ли это?

- Это и так, и не так! Сейчас установленный предельный индекс на поездку в городском транспорте составляет 10 рублей 10 копеек. А мы возим пассажиров за 9 рублей - разница компенсируется из городского бюджета. В прошлом году еще летом мы действительно обращались в РЭК с предложением поднять тариф до 12 рублей. Но с тех пор многое изменилось. Цены на топливо скакали: то понижались, то поднимались, в последний месяц бензин снова подешевел. Также с этого года мы учитываем реальное число перевезенных льготников. Поэтому нужно еще раз провести анализ изменений цен на топливо и пассажиропотока. После чего можно будет просчитать реальную себестоимость поездки. Через полтора - два месяца решится - поднимется тариф или останется прежним.

По «газелям» мы никакие расчеты в РЭК не подавали. Это делают сами перевозчики - то есть владельцы маршруток. Насколько я знаю, от них были предложения поднять цену за проезд до 14 рублей.

О покупке новых автобусов, троллейбусов и трамваев

- Обновление парка планируется, в каком количестве - станет ясно в середине апреля. Есть поручение премьер-министра Путина о поддержке отечественного автопрома. Федеральный бюджет оплатит 70% стоимости нового транспорта. Остальное возьмет на себя местная казна. Заявка от Омска - 150 новых автобусов. Правда, ее могут урезать: как это обычно бывает, закажешь 20 машин, а дадут 10! Почему не включили в список троллейбусы и трамваи? В Минрегионразвития сначала говорили, что электротранспорт в эту программу не попадает. Недавно пришло разъяснение, что новые трамваи также можно купить за счет федеральных средств. Кстати, цена хороших современных трамваев немалая - около 12 миллионов рублей! Автобусы стоят 3,8 мил-лиона. Такая разница в цене объясняется тем, что в контактной сети трамваев есть медь и серебро.

О перевозке льготников

- С каждым месяцем число перевезенных льготников постоянно повышается. В январе электронные карты были использованы 3 миллиона 729 тысяч раз. А за 22 дня марта льготники совершили уже более 4 миллионов поездок. К концу месяца эта цифра может вырасти до 5,5 миллиона. Надеюсь, что с нами рассчитаются по фактическому количеству поездок. Будут ли введены ограничения по проезду для льготников? Не знаю - это решают областные власти!

О спутниковой навигации

- Система контроля транспорта, которая действует до сих пор, разработана еще в 70-х годах. На маршруте есть 3 - 4 контрольных пункта для проверки. Может быть, вы замечали, что иногда автобусы подъезжают к остановке и крякают - похожий на «кря-кря» звук издают. Идет сообщение в диспетчерскую, что пункт пройден.

Современная спутниковая система навигации установлена на 82 городских автобусах. Это уже дает результат. Например, в Нефтяниках были «доблестные» ребята, которые срезали маршруты. На автобусах, где есть навигация, такое больше не сделаешь. Также прозрачными становятся пройденный километраж, контроль расхода топлива.

Полностью эффект от внедрения системы можно будет оценить, когда она заработает на всем подвижном составе. Когда будет запущена первая ветка метро - даю 200% гарантии, что проезд в подземке будет убыточен! У человека мало желания проехать 4 станции, выйти и пересесть на автобус. А если он до нужной точки сможет добраться, пересев внутри метро, - желание будет совсем другое. Любая система функционирует эффективно при полном внедрении. Какой еще пример привести… Скальпель есть, пинцета нет, а операцию делать надо!

СКАЗАНО!

«Когда перестройка началась - пришлось вокруг трамвайных депо колючую проволоку натягивать. Люди лазили ночью за медью, бомбили. До десяти сторожей выводили, чтобы защитить медь!»

(Владимир ГУБЕР, директор департамента транспорта,на пресс-конференции в мэрии.)

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также