«Недотрога»
Фото: кадр из фильма
Не то, чтобы совсем-совсем не было. Под продюсерским началом Тимура Бекмамбетова уже был изготовлен фильм, все действие которого укладывалось в тесный квадрат лэптопа. Сейчас он выступает как режиссер второй в истории кино картины, предъявляющей, по определению автора, screen life - ей уделяется непропорционально мало времени в мире, не мыслящем себя без гаджетов и социальных сетей и уже почти не отвлекающемся на так называемую «реальную жизнь». Картина «Profile» с лихвой компенсирует эту недостачу.
«Profile»
Фото: кадр из фильма
Видали мы и фильмы, чьи персонажи увлеченно и в мельчайших подробностях разбирались с собственной сексуальностью. Но румынка Адина Пинтилие в вещи под названием «Недотрога» (Touch Me Not, «Не прикасайся ко мне») ставит рекорды. Ее 50-летняя героиня изживает комплексы, порожденные харассментом отца, в групповой секс-терапии с людьми с различными природными деформациями и сильными отклонениями от нормы. Впрочем, «что есть норма?» - справедливо задает вопрос один из героев фильма-победителя Берлинского фестиваля, у которого из конечностей только пенис.
«Недотрога»
Фото: кадр из фильма
Часто ли вы смотрите парагвайское кино? «Наследницы» Марчело Мартинесси продолжает линию латиноамериканских драм о дамах изрядного возраста, открывающих для себя новую жизнь. Одной из первооткрывательниц темы была «Глория» Себастьяна Лелио. Героини Мартинесси - сожительствующие очень давно женщины. Когда одну из них, Чикиту, упекают в тюрьму за долги, другая, Чела, вынуждена выйти из своего добровольного заключения в собственной комнате. Она начинает заниматься извозом богатых старух, и жизнь ее волшебно преображается - даже на чувственно-эротическом фронте возникают некие грезы. Но тут - о, досада! - Чикиту выпускают на свободу. Оказывается, без этой женщины с животом как у гусеницы было так хорошо. Маленький непритязательный, но человечески соразмерный и живой фильм об усталости от отношений и искушении свободой, удостоенный в Берлине трех призов, в том числе Альфреда Бауэра за инновации, которых в этом кино совсем нет, сильно выигрывает от сопоставления с другими фильмами этого года.
«Наследницы»
Фото: кадр из фильма
Название программы каждый год приобретает новые смыслы. Изначально секция предназначалась для исключительных киноработ, по тем или иным причинам счастливо пропущенных российскими фестивалями или кинопрокатом. Сегодня в названии ключевую роль играет слово «здесь» - большинству из показанных нами лент не грозит выход в отечественный прокат.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Красная дорожка Московского кинофестиваля: Мария Кожевникова и Настасья Кински порадовали декольте
Эх, прошли уже те времена, когда весь мир рассматривал кадры, на которых Джина Лоллобриджида и Элизабет Тейлор позируют вместе на приеме в Кремле в честь нашего кинофестиваля в одинаковых платьях. В 1961-м году подобный конфуз был смерти подобен. Сейчас же модельеров в разы больше, чем в те годы, да и к «дабл дрессингу» относятся уже намного спокойнее, обращая внимание лишь на соответствие наряда фигуре и выреза на груди - ее наличию или отсутствию. На дорожке в честь 40-го ММКФ наши актрисы по прежнему блистали. А западные гостьи - наоборот, старались выглядеть поскромнее (подробности)