Омичи заволновались: на время реконструкции его закроют, а это означает, что центр города встанет в пробки на год, а то и два. Но вот появились точные даты.
Фото: Федор СКВОРЦОВ
Разговоры, что мост, соединяющий улицу Ленина через Омь, нуждается в ремонте, начались давно. Жители уже волнуются: на время реконструкции его закроют. То есть весь поток транспорта в центре пойдет не по двум направлениям как раньше, а, по сути, по одному – ул. Гагарина и пр-т К. Маркса. Больше всего люди боятся пробок. О том, как город переживет этот ремонт, мы поговорили с заместителем директора департамента транспорта Вадимом Кормильцем. Он ответил на наивные вопросы «Комсомолки».
1. Когда и насколько перекроют мост?
- По информации департамента строительства, закроют мост в августе. Планируется, что работы продлятся 9 месяцев. Возобновится движение ориентировочно в мае 2018-го. Подрядчик работ пока не определен.
2. Что будет с проездом по ул. Партизанской и ул. Лермонтова у перекрытого участка?
- Да, прилегающие улицы, в том числе Щербанева и Броз Тито, будут открыты для проезда. Кстати, мост закроют и для пешеходов. Жители не смогут пройти по нему через Омку.
3. Город встанет в заторы?
Власти не скрывают: опасения омичей обоснованы. На время ремонта ожидаются заторы на примыкающих к мосту улицах. К ним, говорят чиновники, нужно быть готовыми.
- Утром и вечером через Юбилейный мост за каждый час проезжает по 2 тысячи машин. Логично, что весь этот транспорт направится по другим магистралям. По подсчетам специалистов, больше половины поедет по Гагарина, еще треть - по Фрунзенскому мосту и улице Жукова. Остальные 10-15% автомобилистов будут добираться через Левый берег – улицу Енисейскую и Ленинградский мост.
Ожидается, что пробки растянутся от Соборной площади до Ленинградского моста.
Пик придется на осень, когда начнется новый учебный год, а горожане вернутся из отпусков. В это время специалисты будут выходить на самую загруженную ветку, и при необходимости – настраивать работу светофоров.
Проехать из одной части улицы Ленина на другую можно через улицу Щербанева (поворот налево разрешат), Бударина. Далее - с поворотом направо через улицу Гагарина, Комсомольский мост. Затем поворот направо, на улицу Лермонтова. Графика: Лариса Горчухина
4. Как власти собираются бороться с пробками?
Чтобы разгрузить дороги, движение на которых станет заметно плотнее, власти перенастроят работу светофоров на пр-те К. Маркса, улицах Гагарина, Интернациональной, Ленина.
- Если сейчас для двигающегося по главной магистрали потока зеленый свет горит около 120 секунд, то после закрытия моста время продлят до 140. При этом машинам на второстепенных улочках – вроде Думской или Лермонтова - придется ждать дольше. Возможно, если заторы растянутся дальше ожидаемых границ, к списку светофоров добавят еще 4-6. А на пересечении улиц Гагарина и Карла Либкнехта, которую сделают двусторонней, поставят светофор.
В профильном департаменте также предлагают омичам альтернативный путь улицу Тюменскую, которая проходит по берегу Оми.
А В ЭТО ВРЕМЯ
Пешеходов напугали трещины на асфальте
Фотографии трещин и провала асфальта на мосту, которому уже полвека, облетели все социальные сети. Горожане снова стали сеять панику, что Юбилейный вот-вот может рухнуть. Снимки действительно выглядят впечатляюще, поэтому за комментариями мы обратились в мэрию. Там заявили, что ситуация под контролем.
- То, что я вижу на фото, попавших в соцсети, это деформационные швы, точнее места их соединения с асфальтом, - объяснила директор БУ «Эксплуатация объектов внешнего благоустройства» Галина Зурнаджан. – В принципе, асфальт там можно вообще полностью снять – на прочности самой конструкции это никак не отразится, а повлияет только на плавность хода для автомобилистов. Швы есть на большинстве мостов и даже на протяженных домах – они нужны, чтобы из-за перепадов температур зимой и летом, не было разрывов в консолях самого сооружения. Просто на Юбилейном мосту эти швы сделаны по старой технологии, поэтому их приходится закатывать асфальтом. На Ленинградском мы в 2013-м установили современные, они обеспечивают плавность хода и без того, чтобы их закрывать.