Премия Рунета-2020
Омск
-2°
Boom metrics
Общество21 апреля 2016 11:14

В Омской области сельский батюшка борется с паводком крестным заплывом

Чтобы остановить большую воду, настоятель храма проплыл на лодке с иконой
Потоп местные пытаются остановить и молитвами. Фото: Ирина ГОРБАЧЕВА

Потоп местные пытаются остановить и молитвами. Фото: Ирина ГОРБАЧЕВА

В Омской области в зоне подтопления 18 районов. Более двух сотен домов оказались в воде. Почти 500 человек остались без крыши над головой. Сейчас, по информации МЧС, в пунктах временного размещения находится 61 сельчанин. Это те люди, которым совсем некуда идти.

СЕВЕРНОЕ МОРЕ

Самая опасная ситуация с паводком - на севере региона. Его территория больше напоминает бескрайнее море.

- Мы провели мониторинг паводковой обстановки в Тюкалинском, Саргатском, Крутинском, Большеуковском, Знаменском, Усть-Ишимском, Тевризском, Тарском и Омском районах области. Сейчас критической ситуации нет, - рассказал «Комсомолке» замначальника управления гражданской защиты областного ГУ МЧС России Максим Рыбак. - Критических уровней на Ишиме не зарегистрировано. Идет подъем воды в реке Шиш. Главная водная артерия региона - Иртыш - находится в русле, разливов нет.

В самом Усть-Ишиме спасатели отслеживают уровень воды каждые три часа. На случай подтопления сооружают дамбы из мешков с глиной. Из-за разливов талой воды в Омской области перекрыты восемь дорог, еще на девяти введено ограничение скорости. После паводка они превратились в реку. В Усть-Ишиме полностью остановлено движение транспорта. На этих участках трассы дежурят патрули сотрудников ГИБДД.

Отец Сергий преодолевает свой обычный путь на службу на резиновой шлюпке. Фото: Ирина ГОРБАЧЕВА

Отец Сергий преодолевает свой обычный путь на службу на резиновой шлюпке. Фото: Ирина ГОРБАЧЕВА

ЗАПЛЫВ ОДОБРИЛИ ДАЖЕ НЕВЕРУЮЩИЕ

До места, Христорождественского храма в центре села, священник отец Сергий добирается в резиновых сапогах. Некоторые его прихожане - на надувных лодках. Райцентр и несколько соседних сел буквально зажаты между реками Аев, Малый Ук и болотами.

- Мы знали, что потоп будет большой, - рассказывает иеромонах Сергей Балдов. - Снег не сошел, а у людей уже вода в погребах стояла. Да и осадков выпало много. А потом еще дальше на севере, в Тевризе, Иртыш поздно вскрылся - из-за льда воде просто некуда было уходить.

Во всех смыслах последней каплей стали проливные дожди, зарядившие в Больших Уках на три дня. Отчаявшись справиться со стихией своими силами, местные жители обратились к Всевышнему.

- Мы каждый год совершаем крестный ход и молимся, чтобы вода отступила, - продолжает отец Сергий. - Сейчас ситуация экстраординарная, потому и меры нужны были особенные. Вот мы и решили проплыть наш обычный путь по реке.

Местные жители, узнав, для чего батюшке нужны две резиновые лодки, с удовольствием их дали - а вдруг поможет! Со старинной иконой Богоматери православные проплыли из Аева до Больших Уков. Продвинуться дальше помешал ледяной затор. На процессию выходили посмотреть жители почти всех окрестных домов.

Заплыв поддержали даже те, кто не ходит в церковь. Фото: Ирина ГОРБАЧЕВА

Заплыв поддержали даже те, кто не ходит в церковь. Фото: Ирина ГОРБАЧЕВА

Действительно, когда еще такое увидишь! Самый ходовой транспорт у местных - танкетка. Это специальная машина на воздушной подушке. До отдаленных деревень можно добраться только на ней. Правда, вот заправить ее стоит по меркам села целое состояние. Поэтому стараются не болеть.

- Мы закаленные, - горько шутит батюшка. - Как только стихия разгуляется - никто и не хворает. «Скорая» ведь сюда не доберется. Слава богу, жертв нет. К большой воде все подготовились: перебрались вместе со скотом к родственникам, все, что могло уплыть, привязали. Ребята из новосибирского МЧС приехали - развозят людям хлеб.

По словам отца Сергия, его заплыв с пониманием восприняли даже неверующие. И в тот день вода перестала прибывать. Правда, на следующий затопило еще сильнее.

СКАЗАНО

Председатель Законодательного собрания Владимир ВАРНАВСКИЙ:

- Одни и те же граждане каждый год попадают в зону подтопления. Но у некоторых из них даже не оформлено жилье в собственность, и оно не застраховано! Каждый год они получают выплаты. Это стало для них частью бизнеса.