Сейчас автобусы ходят нормально, но до каких пор?
Фото: Евгений СВЕТЛЫЙ
В конце ноября омичи оказались на грани транспортного коллапса. Из-за долгов по топливу городских пассажирских предприятий перед «Газпромом» автобусы просто нечем стало заправлять. Несколько дней на линии выходила лишь часть подвижного состава. Жителей развозили только в часы пик - утром и вечером.
«ОБЛАСТЬ НА ТРАНСПОРТ В ГОРОДЕ ДЕНЕГ НЕ ДАЕТ»
Проблему удалось решить, но пока временно. Администрация буквально наскребла денег в бюджете на горючее до конца года. Но никто не дает гарантий, что ситуация не повторится вновь. Директор департамента транспорта Виталий Маслик недавно сказал: гарантированно город сможет возить пассажиров до марта. А дальше все зависит от того, что будет с поиском средств и ценами на топливо.
О том, как должен развиваться общественный транспорт в Омске, и готовы ли областные власти дополнительно выделять на него средства, «Комсомолке» рассказал губернатор Виктор Назаров.
- Работа муниципального транспорта в городе - прерогатива мэрии. И бюджет на данную отрасль администрация защищает в горсовете. Мы на это денег не даем. Мы и так оплачиваем льготников полным рублем. И долгов по этим обязательствам перед муниципалитетом не имеем, - прокомментировал глава региона. - Поэтому, когда идет защита тарифа в горсовете и обосновывается размер средств, необходимый на выплату компенсации транспортникам, они должны учитывать экономические реалии. То же самое касается и защиты тарифа в РЭК. Я убежден: многое зависит от работы профильного департамента.
«МЫ ТЕРЯЕМ РЫНОК ПЕРЕВОЗОК»
Сейчас, кстати, администрация в любой момент может поднять стоимость проезда до 22 рублей. Именно такой тариф городские пассажирские предприятия защитили год назад. Но в мэрии признают: платежеспособность жителей оставляет желать лучшего. И многие просто не потянут его. При этом маршрутки по-прежнему возят людей по 18 рублей и 70% омичей рублем голосуют именно за них. Муниципалы же перевозят лишь треть горожан.
- Я согласен, что есть и вторая сторона медали. И 22 рубля за поездку - для многих очень дорого. Ну так давайте тогда наводить порядок на транспорте, - сказал Виктор Назаров. - Уберем неэффективные расходы. Ведь мэрия сейчас при таком раскладе теряет рынок. А все почему? Я как-то после 9 часов вечера специально вышел на перекресток проспект Маркса - ул. Маяковского. Так за полчаса проехал один длинный автобус почти пустой. А перед ним - 7 полных «газелей». Это к слову об эффективности. У нас надо менять маршрутную сеть.
Рассказал губернатор, почему «Газпром» не стал давать пассажирским предприятиям рассрочку по долгу в 150 миллионов за топливо.
- Насколько мне известно, мэрия два раза выходила с просьбой о продлении срока выплат долга по договору. И оба раза нарушала их. Поэтому, когда они вышли с этим же в третий, в компании сказали: «Вы скажите точно, сможете выполнить условия или нет? Тогда и будем решать», - поделился секретами переговоров Виктор Иванович. - Понимаете, руководство «Газпрома» хотело гарантий. Но им предоставить их не смогли. И мэрия решила уйти к другому поставщику топлива. Но, уверен, сотрудничество с «Газпромом» продолжится.