Премия Рунета-2020
Омск
+6°
Boom metrics
Общество24 октября 2014 8:37

«КП» спросила у омских чиновников, почему асфальт кладут в дождь и гололед

Также мы задали вопросы по тактильной плитке, стыки которой недавно засыпали песком
Фото: группа ВКонтакте "Аварийный Омск"

Фото: группа ВКонтакте "Аварийный Омск"

Многострадальную дорожку возле остановки «Главпочтамт» делали несколько месяцев. У членов Омского отделения Всероссийского общества слепых и при сухой-то погоде была куча претензий. Работы возобновились после долгой паузы - в то время как появились лужи и лед. Корреспондент «КП» стал свидетелем, как рифленые керамические квадраты кидали прямо в грязь. Огромные, порой 30 сантиметров шириной, стыки между плитками засыпали мокрым песком. Уже через пару часов вся дорожка перекосилась и пошла буграми. Вскоре она потеряла свою функциональность: между нею и остановочным карманом, на которую должны были ориентироваться инвалиды, появился огромный сугроб.

Из-за снежного "бруствера" даже обычным пешеходам добраться до автобуса нелегко

Из-за снежного "бруствера" даже обычным пешеходам добраться до автобуса нелегко

Фото: Андрей КУТУЗОВ

И это не единственный подобный случай. Через дорогу на остановке тут же укладывали второй слой свежего асфальта. Излишки, оставшиеся от ремонта, затем сгребли в соседний сугроб. Сама же остановка стала еще менее ровной, чем была до начала работ. Еще горожан возмутила ситуация на улице Куйбышева. Дорожники укладывали асфальт…на ледяную корку. И вместе с битумом в ямах кипела и испарялась вода.

Остановка стала еще менее ровной, а остатки асфальта сгребли в соседний сугроб

Остановка стала еще менее ровной, а остатки асфальта сгребли в соседний сугроб

ЗВОНОК В АДМИНИСТРАЦИЮ

«Технология отработанная: воду вычищаем щетками»

Первый замдиректора управления дорожного хозяйства и благоустройства Омска Александр Фрикель:

- У вас такое же обывательское мнение, как и у пользователей соцсетей. Ничего страшного в укладке асфальта на мокрую поверхность нет. Погодные условия не могут стать преградой для выполнения работ. Не бросить же все и ждать весны! Тем более технология уже отработана. Насчет улицы Куйбышева замечания приняли и сделали выговор начальнику бригады за плохо подготовленную поверхность. Дорожные службы после этого вычистили всю воду (из свежего асфальта) щетками. Ничего страшного там не будет. Битум имеет нормальное сцепление, а сам участок не является проезжей частью. Это всего лишь остановочный карман - нагрузка на покрытие будет минимальной.

На улице Куйбышева дорожниками на ледяную корку заливался свежий асфальт   Фото: группа ВКонтакте "ЧП в Омске"

На улице Куйбышева дорожниками на ледяную корку заливался свежий асфальт Фото: группа ВКонтакте "ЧП в Омске"

И по тактильной плитке не можем же забросить работу, недоделав ее. Сейчас идет процесс укладки. Когда положим ее - до весны будем ждать, как она себя поведет. Поймите, у нас это первый подобный опыт. Технология не отработана, поэтому недочеты допустимы. Зимой ее тоже будут чистить, причем мы изучим, что произойдет с плиткой от разного воздействия. Дворнику с ломом с учетом хрупкости материала не стоит к ней подходить. Поэтому посмотрим, как рифление чистится спецщетками. Весной мы выявим все недочеты. Там, где дорожка будет разрушена, - переделаем. В итоге у нас должна появиться целая технологическая карта по свойствам, процессу укладки и уходу за тактильной плиткой. Это обычная практика.

Тактильную плитку кидают прямо в размокшую от снега жижу

Тактильную плитку кидают прямо в размокшую от снега жижу

Фото: Андрей КУТУЗОВ

Обывательское негодование людей объяснимо тем, что они плохо понимают рабочие процессы. Вот, например, на улице Багратиона сейчас идет сильное разрушение дорожного полотна, обвал. Но мы ничего не можем при такой погоде сделать - там низина и скапливающаяся вода вымывает фундамент дороги. Ремонт проведем только весной.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

«Это осваивание денег!»

Доцент кафедры строительства дорог СибАДА Игорь ПАПАКИН:

- При влажной снежной погоде дороги вполне возможно укладывать, особенно пешеходные. Битумная эмульсия должна дать нормальное сцепление, однако чистить воду из уже положенного асфальта не имеет смысла. Это надо делать до работ - например компрессором. Если выдерживаются все температурные режимы, ГОСТы, СанПиНы и так далее - дорога будет соответствовать нормам. Например, на улице Конева у подъездов к метромосту асфальт укладывали при минус 15. Я лично все время стоял с градусником и измерял температуру покрытия - чтобы она не была ниже требуемой.

В итоге все в порядке - дорога ровная и хорошая.

Но то, как укладывают асфальт на остановке «Главпочтамт», - обычный процесс осваивания денег. Там покрытие было в норме изначально. А сейчас края этой заплатки и то, что остатки асфальта оказались в куче по соседству, - обычный показатель того, что работу делали спустя рукава, потому что поступила команда сверху.

Рядом же положили тактильную плитку с явными нарушениями. Должна быть цементно-песковая подушка не менее 5 сантиметров, а тут просто грязь и песок, да еще и такие зазоры. Конечно, дорожку повело. Компания-подрядчик дает гарантию на такое покрытие - 4 года.

Вот и будет весной переделывать. Только непонятно, как ее будут чистить? Техникой со щетками? Но плитка очень тонкая - только пешеходов выдержит, при наезде машины она просто лопнет.

Все эти начавшиеся дорожные работы посреди снегопада - вряд ли вина дорожных служб. Скорее всего, аукцион состоялся летом. А деньги выделили только сейчас, вот и торопятся: надо срочно выполнить, освоить. Подрядчиков ставят в такие рамки.