Премия Рунета-2020
Омск
+9°
Boom metrics
Общество31 января 2017 10:58

Директор дептранса: Отмена маршрутов в Омске не стала для пассажира проблемой

«Комсомолка» задала 7 наивных вопросов Алексею Мартыненко
"Мы увеличили размер выручки за первые 25 дней января на 7,5 млн", - говорит чиновник

"Мы увеличили размер выручки за первые 25 дней января на 7,5 млн", - говорит чиновник

Фото: Татьяна ЭЙХМАН

1. Убрали 27 дублирующих маршрутов, но они как работали, так и продолжают. Почему их не удается убрать?

- Перевозчики, до сих пор работающие на отмененных маршрутах, являются нелегалами. Подчеркну это. Ежедневно проводятся рейды совместно с УГАДН по Омской области и ОГИБДД по городу Омску. Штрафы серьезные: до 5 тыс. для водителя и до 300 тыс. – предпринимателю, – говорит директор департамента транспорта Алексей Мартыненко. – Затрудняюсь сказать, сколько перевозчиков их уже заплатили. Просто процедура довольно длительная, нарушители протоколы оспаривают и затягивают процесс. Почему при таких штрафах люди все равно не уходят с маршрутов? Мне кажется, они до конца не верят, что рано или поздно эти деньги придется заплатить, но наказание неизбежно.

2. Что дало муниципальным ПАТП сокращение маршрутов и стало ли сложнее уехать пассажиру, на ваш взгляд?

- Муниципальные предприятия увеличили размер выручки за первые 25 дней января на 7,5 млн. При этом муниципальный транспорт увеличил производственную программу на 7,5 %. Что касается пассажиров: мы проверяли проблемные точки. На сегодня все омичи имеют возможность воспользоваться общественным транспортом – проблемы нет. Все могут спокойно уехать. Предприятия добавили количество муниципального транспорта там, где убрали дублирующие маршруты. Да, есть места и районы, где нет возможности уехать в любую точку без пересадки. В миллионном городе сейчас это обеспечить невозможно.

3. Ударило по выручке ПАТП снижение частными перевозчиками стоимости проезда?

- Сильного эффекта на финансовые показатели муниципального транспорта это не оказало. Где-то на 3% всего упала выручка. Я изначально говорил – то, что делают недобросовестные перевозчики, направлено против городских ПАТП и других перевозчиков, работающих по закону. И уже тогда было понятно: снижая цену билета до 20 – 22 руб., они либо собираются возить людей себе в убыток (что невозможно), либо собираются экономить на налогах и затратах на безопасность. Невозможно возить пассажиров в рамках закона ниже себестоимости. Сейчас перевозчики, устроившие демпинг, снова стали поднимать стоимость проезда. Так что это подтверждение моих слов. Рано или поздно все вернут в маршрутках цену билета в 25 руб.

4. Почему в автобусах так холодно?

- Сложно ответить – по всем отчетам проблем с отопительными системами нет. Чтобы разобраться, прошу пассажиров по таким случаям обращаться в департамент по телефону 78-79-74. Нужно назвать дату, время поездки, маршрут и гаражный номер автобуса. В случае подтверждения – устраним неисправность.

5. Почему вечером невозможно уехать на муниципальных автобусах?

- Развею миф, что мы не ездим вечерами, так как нам это якобы невыгодно из-за малого количества пассажиров. Проблема, что за муниципальными предприятиями жестко следят контролирующие органы, запретившие водителям переработки. Да, у них есть свободные машины, которые можно было бы вывести на линию вечерами. Но есть проблема с водительским составом. Честно скажу, в очередь водители не стоят. Работа сложная, средняя зарплата не очень высокая – 26 тыс. Муниципальным предприятиям нужно 300 водителей, чтобы вывести на улицы весь транспорт. Кстати, в первом полугодии два ПАТП покупают в лизинг по 15 ПАЗов средней вместимости – будем использовать на маршрутах с низким пассажиропотоком. Сейчас продлена работа до 23 часов на троллейбусе №2 и автобусах №№ 29, 59, 95 и ряде других. Продлить работу всего транспорта – сложный процесс, но мы совершаем поступательные движения.

6. Власти заявили, что с 1 марта должны исчезнуть все «газели». Чем это грозит омичам?

- У нас есть перевозчики со свободным транспортом. Все 53 перевозчика, у которых работают 384 «газели», уведомлены о расторжении договора с 1 марта 2017 года за невыполнение договорных обязательств, хотя департамент транспорта неоднократно их об этом предупреждал. Мы объявим временный конкурс на их места. С марта на пол года их заменят владельцы транспортных средств вместимостью более 15 человек. Осенью уже надеюсь, мы поедем по новой маршрутной сети. Больше сокращать маршруты не планируем.

7. Почему ПАТП не попробуют заработать на пассажирах, снизив цену билета до 18 рублей?

- Уже сейчас те, кто пользуются электронными проездными, имеют возможность ездить, по сути, за 19 рублей. Считаю, 1 рубль разницы ощутимого экономического эффекта не даст.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Омичи жалуются: после отмены 27 маршрутов невозможно уехать

- Да, с утра звонят люди, не только по Кордному поселку. Но это могут быть и спланированные звонки. Кем? Теми же частными перевозчиками, которые с 1 января лишились своих маршрутов. Они нагнетали панику еще в декабре до ликвидации рейсов, – высказал необычное предположение замдиректора департамента транспорта Игорь Кожухов. – Кто-нибудь видел своими глазами, что люди реально не могут уехать? (Далее...)

ПОДРОБНОСТИ

Глава омского дептранса: «Вместо повышения проезда думаем сократить число маршрутов или время работы автобусов»

- Могут быть напряжения, забастовки, не дай бог, - как бы вскользь говорит он. - Встанут все маршрутки в городе на час-два - и тогда мы поймем, какую роль на самом деле играют «газели» в нашей жизни. Омск встанет.

Скорее всего, оспаривать решение областного суда «газелисты» не будут. Анохин говорит: нет особого смысла - это только временно затянет применение новых тарифов, а проблемы не решит. (Далее...)