2019-07-18T14:33:42+03:00

90 лет на службе у президентов

Изменить размер текста:

90 лет назад официальным автомобилем первого президента Чехословакии Томаша Гаррига Масарика стала ŠKODA Hispano-Suiza. С тех пор целый ряд моделей ŠKODA служил первым лицам Чехословакии и Чехии. Нынешний президент Чешской Республики Милош Земан имеет в распоряжении ŠKODA Superb третьего поколения. Первые лица Чехословакии и Чехии часто останавливали свой выбор на автомобилях ŠKODA, получая в пользование престижные модели высокого качества, флагманы бренда в каждый из периодов его истории. Первый президент Чехословакии Томаш Гарриг Масарик, избранный в 1918 году, стал первым обладателем ŠKODA Hispano-Suiza. Сегодня ŠKODA продолжает эту традицию: официальным автомобилем президента Милоша Земана стал ŠKODA Superb третьего поколения. В начале мая 1926 года первый автомобиль ŠKODA Hispano-Suiza 25/100 был приобретен кабинетом Томаша Гаррига Масарика (1850-1937) за 280 000 чешских крон. Заказ на производство был размещен 25 июля 1925 года и содержал несколько пунктов, внесенных лично главой государства. После утверждения проекта специально разработанной конструкции – лимузина, в котором пространство для пассажира отделялось от водителя стеклянной перегородкой – парижская компания Carrosserie Kellner Frères воплотила элегантный кузов в металле. Изначально на автомобиле был установлен регистрационный знак N-1, однако в 30-х годах его сменил номер P-118, где «Р» означало «Прага». В декабре 1935 года 85-летний президент покинул свой пост, а ŠKODA Hispano-Suiza отправилась в гараж его официальной резиденции в Пражском Граде, где и находилась до 17 марта 1936 года. После окончания Второй мировой войны, во времена серьезных перемен в обществе, марка ŠKODA вновь создала автомобиль для президента Чехословакии. Им стал бронированный ŠKODA VOS («Vládní osobní speciál» – «специальный правительственный автомобиль»), представительский седан с богатой хромированной отделкой фронтальной части. Удлиненная бронированная версия модели с пуленепробиваемыми стеклами толщиной 52 мм весила до 4 400 кг. В период с 1950 по 1952 годы было произведено около 100 экземпляров модели в различных исполнениях. Такими лимузинами пользовались два президента Чехословакии – Клемент Готвальд (1896-1953) и Антонин Запотоцкий (1884-1957). В последующие десятилетия, вплоть до падения железного занавеса в 1989 году, в правительственных гаражах Пражского Града доминировали советские лимузины ЗИС и ЗИЛ. Четырьмя годами позже, после создания независимой Чешской Республики, ŠKODA вернулась на «госслужбу». Вацлав Гавел (1936-2011), чешский правозащитник и впоследствии президент Республики, трепетно относился к автомобилям. Он лично испытывал множество новых моделей ŠKODA, включая Felicia и первые поколения Fabia, Octavia и Superb. Его преемник Вацлав Клаус на протяжении двух своих президентских сроков (2003-2013) ездил на автомобилях Superb первого и второго поколений.

Нынешний президент Чешской Республики Милош Земан получил ключи от ŠKODA Superb третьего поколения в Пражском Граде 5 июня 2015 года. Лимузин цвета Black Magic с перламутровым эффектом в премиальной комплектации Laurin & Klement оснащен бензиновым двигателем 2.0 TSI 280 л.с. с турбонаддувом и автоматической трансмиссией DSG. Хотите почувствовать, за что президенты Чешской Республики выбирают именно этот автомобиль – приходите к официальному дилеру ŠKODA в Омске, пройдите тест-драйв, и у вас не останется вопросов. Сейчас на ŠKODA Superb вы можете получить предложение с выгодой до 450 тыс. рублей.

На правах рекламы

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных