Премия Рунета-2020
Омск
-3°
Boom metrics
Новости Интересное22 апреля 2019 9:00

Омичи предпочитают кататься в Шерегеше и на «Розе хутор»: Tele2 подвела итоги горнолыжного сезона на основе big data

Tele2, любимый оператор мобильной связи в России, проанализировал активность абонентов на 36 горнолыжных курортах с помощью технологий big data. Компания составила рейтинг курортов по объему потребления трафика и числу посетивших их клиентов Tele2.
Источник:kp.ru

В этом зимнем сезоне абоненты Tele2 из Омска предпочитали кататься на лыжах и сноуборде на 34 главных курортах [1] РФ, где суммарно потребили такой объем мобильного интернета, которого хватило бы, чтобы выгрузить в социальные сети полтора миллиона трехминутных видео. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года потребление интернета омичами выросло в семь раз.

Согласно данным оператора, мобильной связью на горнолыжных курортах России воспользовались более 13 000 омских абонентов Tele2. Это на треть больше, чем годом ранее. Охотнее всего гости из Омска ездили кататься на горнолыжные курорты «Шергеш» и «Розу Хутор».

В среднем абоненты Tele2 из Омска проводили на горнолыжных курортах 3 дня: самым продолжительным было пребывание омичей было на горнолыжных курортах «Шерегеш» и «Благодать» в Белокурихе − 5 дней, а самым коротким на Танае − 2 дня. Среди гостей горнолыжных курортов преимущественно были мужчины (55%). Однако женщины чаще делились впечатлениями и вкладывали фото и видео в интернет: исходящий интернет-трафик оказался на треть больше, чем у мужчин. В части разговоров женщины чаще мужчин принимали звонки, а мужчины, напротив − чаще звонили.

В общей сложности клиенты Tele2 в России во время пребывания на главных горнолыжных курортах РФ скачали и отправили 4,84 Пб – против 0,52 Пб в прошлом сезоне. Таким образом, потребление интернет-трафика выросло почти в 9,3 раза. Список курортов по объему потребленного трафика возглавил сочинский «Роза Хутор», где клиенты Tele2 скачали и отправили 873 Тб. Посетители горнолыжного курорта «Снежинка» в Республике Бурятии израсходовали на 36% меньше терабайтов, что ставит его на второе место списка (556 Тб). Тверской парк «Яр» и «Квань» в Калужской области находятся на 3-м и 4-м месте с результатом 488 и 424 Тб соответственно. Замыкает пятерку лидеров горнолыжный курорт «Губаха» в Пермском крае – общий объем потребленного здесь трафика составляет 327 Тб.

Интересно, что популярные горнолыжные курорты Шерегеш (Кемеровская обл.) и «Бобровый лог» (Красноярский край) находятся на 8-м и 9-м месте рейтинга потребления мобильного интернета. В то же время «Абзаково» (Башкирия), «Танай» (Кемеровская обл.), «Игора» (Ленинградская обл.) и «Гора соболиная» (Иркутская обл.) заняли 12-е, 16-е, 21-е и 26-е места соответственно.

Средний возраст клиента Tele2, который проводил каникулы на горнолыжных курортах, – 39 лет. Самыми популярными месяцами для зимних поездок абонентов Tele2 стали январь и март, а наименьшее число посещений приходится на декабрь.

[1] «Гора Белая», «Солнечная долина», «Абзаково», «Губаха», «Хабарское», «Новинки», «Свияжские холмы», «Ундоры», Ski Club, «Красная глинка», «Хибины», «Игора», парк «Яр», «Квань», Шерегеш, «Танай», «Бобровый лог», «Белокуриха», «Горки город», «Лаура», «Роза Хутор», «Хвалынский», «Горный воздух», «Городуха», «Снегорка», «Морозная», Arsgora / «Восток» (Арсеньев), «Комета» (Шамора), «Птичий Ключ» (Партизанск), «Ангарская горка», «Гора соболиная», «Ерши», «Истлэнд» (Листвянка), «Олха», «Орехов Камень», «Снежинка» (Улан-Удэ)