Премия Рунета-2020
Екатеринбург
+7°
Boom metrics
Общество25 января 2021 12:02

«Это работа, где нужно пахать»: в Екатеринбурге появился первый TikTok дом для блогеров

Молодые люди объединились в сообщество, чтобы снимать короткие видео и зарабатывать на этом деньги
Молодые люди объединились в сообщество, чтобы снимать короткие видео и зарабатывать на этом деньги.

Молодые люди объединились в сообщество, чтобы снимать короткие видео и зарабатывать на этом деньги.

Фото: Алексей БУЛАТОВ

- Денвер, открывай, - слышим крик девушки за дверью.

Обычный жилой дом с офисными помещениями на цокольном этаже. Железную дверь открывает высокий молодой парень в яркой куртке. Представляется Игорем. Мы заходим внутрь.

- Пока базируемся тут, но через пару недель у нас будет уже полноценный TikTok дом. Сейчас ищем. Но мы уже называемся Street House, - объясняет он.

Мы зашли в небольшую комнату: в углу стоит офисный стол, напротив - диван. Стену с помощью скотча украшают два парня. Ребята обклеивают рамку светодиодной лентой вокруг надписи Street House. Рядом с диваном три кольцевых лампы и штативы для телефонов.

Пока что ребята ютятся в небольшом офисе, но скоро переедут в отдельный дом.

Пока что ребята ютятся в небольшом офисе, но скоро переедут в отдельный дом.

Фото: Алексей БУЛАТОВ

«МЫ ПЛАНИРУЕМ ОГРАБИТЬ ВАШИ СЕРДЕЧКИ»

- Что такое TikTok дом? - интересуюсь я.

- Это объединение блогеров, которые живут в одном доме и занимаются производством контента для социальных сетей. Они раскручивают аккаунт TikTok дома, а также свои страницы. Потом становятся популярными в интернете и уже зарабатывают деньги на рекламе, - подхватила брюнетка по имени Ирада, она создатель дома.

Street House - это первый дом для блогеров в Екатеринбурге. В России такие объединения начали появляться еще весной 2020 года. Это похоже на реалити, только жизнь блогеров не транслируется в интернет. Обычно у таких проектов есть спонсор или несколько, которые готовы вкладывать деньги в раскрутку молодых тиктокеров, а затем получать свой процент с рекламы.

Блогеры считают это своей работой.

Блогеры считают это своей работой.

Фото: Алексей БУЛАТОВ

Пока мы разговаривали, в комнате появилось еще четыре человека.

- Макс «Сидней», Ирада «Канада», Рома «Люци», Игорь «Денвер», Иван «Рио», Полина «Токио», - начали представляться по очереди ребята.

Самому младшему Роме 17-лет, он еще школьник, чуть старше Максим, он учится на первом курсе в юридической академии. Ивану 25 лет, и он бизнесмен – в офисе его строительной фирмы и обосновались тиктокеры.

- Тут собрались те, кому интересно медиапространство, чтобы создать свою команду. В Екатеринбурге мы первый «хаус». Псевдонимы мы выбрали себе по именам персонажей из популярного испанского сериала «Бумажный дом». Там тоже они собрались в одном доме, где планировали ограбление, - пытается объяснить нам идею Игорь «Денвер».

- А мы планируем ограбить ваши сердечки, - продолжает Ирада «Канада».

«МЫ НЕ ПРОСТО ТАНЦУЕМ – ЭТО КОНТЕНТ»

- Главное, чтобы видео «залетело» в рекомендации, - заявил «Сидней». - Но алгоритмы ТикТока пока объяснить никто не может. Часто в рекомендации «залетают» и становятся популярными работы-импровизации, а видео со сложным монтажом остаются незамеченными. Никто не может понять, что именно задаст новый тренд. Поэтому при создании контента мы ориентируемся на самые просматриваемые клипы и привносим свое видение, чтобы это не было плагиатом. В день снимаем от 10 до 20 роликов.

Набирать людей начали в январе. Ирада вдохновилась успехом других похожих проектов и сразу же принялась за дело. Написала объявление в соцсетях, запустила рекламу, и на призыв стали откликаться молодые ребята. Но были и оскорбления.

- Когда мы выложили рекламу в различные социальные сети, нам в комментарии люди писали: «Идите работать на завод!» Кто-то даже оскорблял, - вспоминает Игорь.

За две недели удалось собрать команду из девяти человек. По словам Ирады, им не нужны блогеры с миллионом подписчиков.

- Все хотят прийти на готовое. То есть вот у меня миллион подписчиков, присоединяйтесь, будем творить. Нам нужны именно идейные люди, которые готовы работать вместе, - говорит она.

Съемки одного короткого видео могут занимать от пары минут до целого дня.

Съемки одного короткого видео могут занимать от пары минут до целого дня.

Фото: Алексей БУЛАТОВ

- Это работа, где нужно пахать. Все думают, попрыгал перед камерой, покривлялся и все. Бывает, снимаешь одно короткое видео целый день, а сколько еще на монтаж уходит. Нужно еще и идею придумать. Ведь, если видео не попадет в раздел рекомендаций, его мало кто посмотрит, - добавил предприниматель Иван и участник команды.

- Мы не просто танцуем, а делаем контент, - уточняет Рома.

СКОЛЬКО СТОИТ TIKTOK ДОМ

В свой TikTok дом ребята пока только вкладывают... Чтобы снимать видео, одного телефона недостаточно. Вернее камеры мобильного хватит, но качество картинки будет хромать на фоне других блогеров. Поэтому во время съемок тиктокеры используют кольцевую лампу и штативы.

- Сколько стоит создать TikTok Дом? – спрашиваю я у Ирады.

- У нас нет спонсоров, как у других «хаусов». Все сами. В основном вкладываемся только в рекламу: можем где-то заплатить 1500 руб, а где-то 300... И тоже не знаем, какая "выстрелит". Сейчас в планах запустить еще одну рекламную подачу в соцсетях. Это будет бомба, увидите. С оборудованием нам повезло: лампы и штативы были у ребят. Ваня помог с помещением. Но это тоже ненадолго. Скоро переедем в свой дом или квартиру.

Здесь, как на швейной фабрики, создается контент: сначала бурно обсуждают идею, репетируют, а только потом снимают, монтируют, выкладывают на страницу.

Здесь, как на швейной фабрики, создается контент: сначала бурно обсуждают идею, репетируют, а только потом снимают, монтируют, выкладывают на страницу.

Фото: Алексей БУЛАТОВ

Блогеры говорят, чтобы творить, им необходим свой дом. Это дисциплинирует. Пока им приходится ютиться в небольшом помещении: кто-то прибегает после учебы, некоторые находятся тут постоянно с утра до вечера. Здесь, как на швейной фабрике, создается контент: сначала бурно обсуждают идею, репетируют, а только потом снимают, монтируют, выкладывают на страницу. А затем все повторяется.

Пока что у Street House чуть больше тысячи подписчиков в TikTok. Но каждому новому пользователю блогеры бурно радуются. В планах заполучить популярность, как другие тиктокеры в России.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

Вместе с ребятами мы подсчитали деньки, которые ушли на запуск проекта. Туда вошли затраты на оборудование и рекламу.

Смартфон - от 10 тысяч рублей до 100 тысяч рублей. (Фирма вашего гаджета может быть любой, хоть самый простенький телефон. Главное иметь хорошую камеру. Также важно обратить внимание на количество памяти в телефоне: чем больше, тем лучше).

Кольцевая лампа - от 1,5 тысяч рублей до 10 тысяч рублей. (Покупая лампу вы можете прилично сэкономить на штативе. На многих моделях есть уже держатель телефона. Цена лампы зависит от ее диаметра, фирмы, количества режимов). С этим приспособлением вы сможете снимать даже в самой плохо освещённой комнате.

Штатив для телефона - от 300 рублей до 5 тысяч. ( Чтобы вы смогли снимать себя без помощи других людей и картинка не дергалась, вам понадобится штатив для телефона. В магазинах есть модели, которые уславливаются на стол или на пол. Чем больше и крепче штатив, тем цена на него будет выше).

Реклама - от 500 рублей до 100 тысяч рублей. (Запустить рекламную акцию в соцсети будет стоить приличных денег, если вы хотите привлечь большую аудиторию к своей страницу. Можно купить пост в малочисленных группах в "Вконтакте" или "Инстаграме" даже за 500 рублей. Есть вариант договорить о бесплатной рекомендации от блогера, у которого не так много подписчиков).

СПРАВКА «КП»

ТикТок хаусы относительно новое явление в мире социальных сетей. Основной смысл – создать для группы блогеров пространство и возможности снимать качественный контент для эффективной раскрутки своих аккаунтов. Спонсоры заключают контракты по условиям которых, после обретения популярности тиктокер начинает добавлять на канал рекламу и отдавать процент с нее.

PopHouse – один из самых популярных «домов» ТикТока в России на сегодняшний день. Еще один успешных хаусов Dream Team House. Его участником является популярный блогер Даня Милохин. У парня сейчас 11 миллионов фолkоверов (подписчиков - прим.ред.) в TikTok.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Большая семья Дани Милохина: кто забрал из детского дома будущую суперзвезду русского TikTok. Приемные родители самого популярного мальчика страны впервые рассказали о себе (подробнее)