Как проложить дорогу, чтобы не нанести ущерб природе - вот дилемма. Фото с сайта Волго-Ахтубинской поймы.
В конце июня 2020-го в Волгоградской области торжественно открыли второй пусковой комплекс «мостового перехода через Волгу». Дорога протяженностью 6,5 километра соединила Волжский и Среднюю Ахтубу. Но, напомним, весь «мостовой комплекс» был разбит на четыре этапа (первым был «Танцующий мост»). Осталось еще два. Третий этап – самый сложный и самый спорный. Именно он и стал камнем преткновения между общественниками и чиновниками. Дело в том, что пролегает эта часть дороги по территории Волго-Ахтубинской поймы, и достанется природному парку от стройки сильно – тысячи деревьев готовят под снос. Сейчас, когда приступают к проектированию этой части дороги, члены Общественной палаты Волгоградской области и пригласили экспертов на свое заседание, чтобы вместе найти решение с минимальным ущербом для экологии.
ТРИ ТЫСЯЧИ ДУБОВ ИЛИ ДОРОГА
На третьем этапе строительства «шелкового пути» должны построить дорогу, которая соединит первый и второй пусковые комплексы и пройдет от Волжского до Краснослободска по территории Волго-Ахтубинской поймы над ериками Осинки и Гнилой.
Один из вариантов, который рассматривают в региональном комитете транспорта и дорожного хозяйства, предполагает, что дорога заденет часть реликтового дубового леса. Значительную его часть.
«По заключению Комитета по природным ресурсам, размер ущерба составит более 8,5 тысяч деревьев, включая почти 3 тысячи дубов», - приводит цифры член Общественной палаты Вячеслав Черепахин.
Под сруб по предварительным расчетам пойдут: 2709 дубов, 4358 тополей, 267 кленов, ивы - 578 штук, ясень - 52 штуки, вяз - 97 штук, акация - 318 штук.
Общественники предлагают сместить дорогу на север, чтобы сохранить хотя бы дубовый лес. Фото Вячеслава Черепахина.
Проектно-изыскательские работы на пути третьего пускового комплекса в Волго-Ахтубинской пойме вело ростовское «Конструкторское бюро ГСК Дон».
«Первая часть этого проекта (от Лебяжьей Поляны до Ахтубинского моста), прошедшая экспертизу, практически не вызывает нареканий. А вот по второй части (она даже экспертизу не прошла) много вопросов. Сегодня члены Общественной Палаты и представители комитетов сошлись на том, что при строительстве трассы необходимо минимизировать ущерб дубовому лесу. Вместе с экспертами и общественностью надо найти оптимальный вариант, который не обернется для Волгоградской области экологическим конфликтом. Сегодня комитету было предложено к следующему заседанию, которое пройдет на территории природного парка (на месте предполагаемых строительных работ) подготовить расчеты по смещению трассы с цента леса на север к его окраине. Там преобладают деревья тополевой породы, а они, как известно, восстанавливаются значительно быстрее и легче, чем дубы», - к такому компромиссу пока пришли общественники и чиновники.
Вот так выглядит весь волгоградский "шелковый путь".
Как дело пойдет, посмотрим.