Сегодня Крым часть «нас самих», наша плоть от плоти, накрепко связанная с Большой Россией железной дорогой. Фото: Петр Ковалев/ТАСС
Представить себе Россию без железных дорог – невозможно. Поездка по Транссибу от Москвы до Владивостока до сих пор остается обязательным маршрутом для любого радикального туриста, который хочет уверенно говорить: «Я видел Россию».
Железные дороги – это один из главных индустриальных символов страны и ее физический скелет. В прямом смысле этого слова.
Рельсы – это артерии и вены огромной страны, по которым течет ее кровь. Без железной дороги нет России. Она проваливается в доисторическую эпоху, где существует только пустое пространство и ничейная земля, Дикое Поле.
Так что железная дорога - это наша главная скрепа. Стальная. С добавлением ванадия и циркония.
Сегодня Крым стал не просто «нашим» с точки зрения государственного суверенитета и национальных смыслов. Он теперь физически часть «нас самих», наша плоть от плоти, накрепко связанная с Большой Россией железной дорогой.
Крымский мост, оставаясь великим национальным символом России 21 века, сегодня превратился в самый большой индустриальный проект, который был нами реализован за последние 30 лет.
Мы, по-прежнему, можем все. Мы можем даже невозможное.
Задайте себе вопрос – 15-20 лет назад могли мы представить себе что-то подобное? Конечно нет. И дело тут не в деньгах и технологиях. Дело – в воле, которой 15 лет назад у нас просто не было.
Нас тогда словно похмельного пьяницу колотило после пьяного разгула 90-х. Все наши амбиции заканчивались на мечте что-нибудь приватизировать, а потом продать эти акции на Нью-Йоркской фондовой бирже и перебраться на Лазурный берег или в Испанию.
Сегодня все не так. Русские научились создавать мировые компании. Русские научились строить глобального масштаба индустриальные проекты.
Потому что, именно умение осваивать и обживать огромные, просто чудовищные с точки зрения среднего европейца, пространства, остается уникальным навыком российского государства. Эта способность – упорядочивать хаос и наполнять жизнью пустоту и дает нам основания говорить о русской цивилизации. Мы и есть - современный Третий Рим.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Почему Путин запустил поезд в Крым фразой Гагарина
Чтобы открыть железнодорожную часть Крымского моста, Владимиру Путину пришлось проделать замысловатый маршрут. Прилетев на самолете в Анапу, он на вертолете добрался до Керчи, где пересел в поезд, на котором вместе с рабочими-мостостроителями первым и опробовал железнодорожную часть моста. (подробности)
Железнодорожная часть Крымского моста: Цифры и факты
В понедельник, 23 декабря, откроется долгожданное железнодорожное движение по Крымскому мосту.
Пять лет полуостров не видел поездов с материка, потому что был отрезан от «большой земли»: Украина перекрыла транспортное сообщение с полуостровом после Крымской весны, не признав вхождение Крыма в состав Российской Федерации. Теперь в Крым снова можно приехать на поезде! (подробности)