2019-05-15T16:07:36+03:00

Артур Бебешев: Шоумен - это не «говорящая голова», а харизма, чувство юмора и большая ответственность

Известный омский ведущий рассказал, как сделать праздник ярким и зажигательным.
Поделиться:
Комментарии: comments2
Изменить размер текста:

- Как началась твоя карьера ведущего?

- Все началось еще в школе: мне, так как я всегда был любопытным и очень разговорчивым, предложили принять участие в съемках телевизионной передачи «Приветик», которая шла в Таре по местному телевидению. Я был одним из ведущих, рассказывал в сюжетах о разных мероприятиях, которые проходили в городе и были интересны и детям, и взрослым. Потом пошли школьные линейки, праздники. Уже в старших классах я начал играть в КВН. После поступления на кафедру журналистики в ОмГУ я понимал, что сидеть без дела не могу, поэтому решил зарабатывать тем, что у меня уже довольно неплохо на тот момент получалось - вести мероприятия. Я работал ведущим в разных ресторанах, клубах. Иногда это были довольно сомнительные заведения, зато я научился общаться с разным контингентом, что, безусловно, только помогает мне в моей деятельности.

- Какими основными профессиональными качествами должен обладать ведущий?

- Во-первых, ведущий должен быть обаятельным, уметь располагать к себе людей. Во-вторых, необходимо уметь шутить, в-третьих, необходимо хорошо шутить (все бывали свидетелем, когда на каком-либо торжестве после шутки моих коллег повисала неловкая тишина - вот так не надо). А еще обладать красноречием: манера общения ведущего должна мотивировать окружающих продолжать с ним диалог. Конечно, внешний вид, очень важен. Кто бы что ни говорил, а одним костюмом, бабочкой и красными носками сейчас гардероб ведущего ограничиваться уже не может.

- В чем плюсы работы ведущего, а в чем минусы?

- Начну с позитивного. Я могу строить свой день, назначать и проводить встречи с заказчиками, прописывать концепции мероприятий в удобном для себя режиме, а не с 9 до 6, как это бывает в других профессиональных сферах. Но тут же возникает и минус: часто, время, которое уходит на работу, занимает более десяти, а то и двенадцати часов в день. У меня нет выходных в привычном понимании. Плюс, вместе со своей деятельностью ведущего я совмещал и совмещаю официальную работу. Например, я на выходных провел свадьбу или вечеринку в ресторане, в воскресение встретился с заказчиками, обсудил новое мероприятие, а в понедельник - снова на работу. Огромным плюсом можно считать то, что я работаю с друзьями: организация мероприятие – это большая ответственность и стресс. Однако это очень сплачивает людей, и со многими фотографами, видеографами, звукооператорами у меня за много лет сложились крепкие дружеские отношения.

- Можно ли научиться быть ведущим?

- Можно и медведя научить кататься на велосипеде. А потом - вести мероприятия. Представляете: приехал, велик припарковал, все провел. Что уж сказать о молодых, талантливых и мотивированных людях?! Но, оставив иронию, скажу, что тут важно понимать, чтобы в человеке была искра, харизма, не зря, например, в английском языке «ведущий» переводится как «showman». Это не просто говорящая голова, а человек, который заряжает своей энергией всех вокруг. Один аспект можно проработать - дикцию. Если есть какие-то дефекты речи, нужно постараться и при помощи различных упражнений и, если нужно, работы специалиста, от них избавиться. Никому не нужен картавый ведущий. Разве что на Youtube.

- От чего зависит успех мероприятия?

- На 80% от людей, которые его организовывают: звукооператора, ведущего, артистов, самого сценария мероприятия и взаимодействия этих людей на самом событии. 20% успеха праздника зависят от самой публики. Гости на той же свадьбе должны понимать, что они пришли на праздник разделить счастье молодоженов и как следует повеселиться на их свадьбе. Не нужно стесняться, волноваться, что тебя вытащат на конкурсы и заставят совать карандаш в бутылку - ведущие уже давно так не работают. Необходимо сделать праздник максимально комфортным для всех. Если я вижу, что человек не настроен демонстрировать свои таланты на публику и ему комфортно просто пообщаться с гостями, никто насильно вытягивать его на интерактивы не будет.

- Расскажи о необычных мероприятиях, которые ты проводил?

- Например, презентация книги экс-губернатора Омской области Леонида Полежаева. В сценарии так и было написано: губернатор Леонид Полежаев (ведущий 1), Артур Бебешев (ведущий 2). Пришлось уступить пальму первенства, но ведь и книга не моя. Однажды во время отпуска в Петербурге провел открытие крупного магазина квадроциклов и розыгрыш подарков в Меге с известным в Омске, а сейчас и в Петербурге диджеем Виталий Master. Забавно, что в нашей омской Меге я тогда еще не успел поработать.

- Почему сейчас тот, кто не фотограф или диджей - тот ведущий? Почему так много молодых людей пытаются освоить эту специальность?

- Многим кажется, что работа ведущего чрезвычайно проста: стоишь себе, разговариваешь в микрофон, а после забираешь кучу денег и едешь счастливый домой. На самом деле за каждым событием стоит огромная многодневная работа, на тебе, как на ведущем, держится все мероприятие, потому что если подвело звуковое оборудование или не приехал вовремя шоу-балет, весь «удар» в таких ситуациях ложится на ведущего и его импровизацию.

- Как долго человек может работать ведущим? До 50, 60, 70 лет?

- Тут как в любви: возраст не имеет значения. Если ты чувствуешь, что до сих пор актуален, хорошо шутишь и если готов дарить праздник окружающим, то возраст в этой профессии - только цифра. В конце концов, твоя востребованность или ее отсутствие дадут тебе понять, стоит ли «повесить бутсы на гвозь».

- Помимо официальных мероприятий, корпоративов, дней рождений ты ведешь еще и свадьбы. Дай совет молодым по поводу организации торжества.

- Ищите «своего» ведущего, который будет подходить под формат именно вашего мероприятия. По манере есть ведущие-конферансье, которые ненавязчиво общаются с гостями, есть «свои в доску» ребята, которые с вами и станцуют, и споют. Есть ведущие, которые за всю свадьбу не проведут ни одного конкурса, но при этом гости будут за животики хвататься от его шуток. И помните, что любой праздник будет насыщеннее, если помимо ведущего на нем будут присутствовать артисты: живая музыка, фокусник, шоу-балет, экстрим-шоу. В общем, чем насыщеннее программа, тем лучше! О фишках и оригинальных способах разбавить программу любого праздника лучше говорить лично – идей у меня и моей команды в запасе очень много.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы: