Почему сразу после ЧП в Шереметьево пошла череда инцидентов с \"Суперджетами\" - летчики и операторы аэропортов перестраховываются или вылезли на свет божий все проблемы этого самолета - специально для \"КП\" прокомментировал заслуженный летчик-испытатель СССР Виктор Заболотский.- Скорее всего, обе версии имеют право на жизнь: и перестраховка, когда «обжегшись на молоке, дуешь на воду», и более тщательный подход к безопасности, - начал разговор Заболотский.Но и есть еще одна причина резко негативного отношения к \"Суперджетам\".- Авиационный рынок насыщен \"Боингами\" и \"Аэрбасами\", - продолжил летчик-ас. - Как вы думаете, понравится им то, что появился новый самолет? Поэтому я вполне допускаю, что представители этих мировых гигантов выходят на руководство российских эксплуатирующих компаний и убеждают их находить повод для отказа от полета на Суперджетах. Командирам (я предполагаю такую возможность) говорят: малейший повод — отказывайтесь. Лампочка не горит — не полечу. Один отказ, другой, третий — и все: мы на «Сухих» не летаем, приобретаем другие самолеты. Даже несмотря на то, что каждый отказ — это убытки для эксплуатирующей компании.С этой точкой зрения согласен и известный летчик-испытатель, хорошо знакомый с Суперджетами (он пожелал остаться неназванным )- Видна позиция эксплуатирующих авиакомпаний — дискредитировать Суперджеты, сейчас для этого как раз есть благоприятный повод, - сказал он. - Будут по каждому чиху возвращать самолеты (не долетев до аэропорта назначения — ред.) — мол, смотрите, что вы производите.- А тогда зачем же они раньше приобретали эти самолеты...- Это сложный вопрос. Что бы ни говорили о высокой доле импортных комплектующих, Суперджет — это российский самолет, он производится на четырех отечественных предприятиях. Это же вопрос политики. А сейчас маятник качнулся в другую сторону, и авиакомпании, похоже, хотят найти повод, чтобы отказаться от Суперджетов в пользу зарубежной техники. И журналисты играют в этой истории достаточно негативную роль. Многие комментарии не профессиональны, непродуманны, вводят людей в заблуждение. Возникает образ опасности. Хотя катастрофы с смертельными исходами у Боинга 737 например, случаются гораздо чаще.К слову, один из создателей самолета \"Сухой Суперджет 100\" Михаил Погосян в проблемах своего детища тоже увидел журналистский заговор. \"Боязнь летать [Суперджетом] - это результат необъективного освещения в СМИ\", - заявил он.ТЕМ ВРЕМЕНЕМПассажиров самолета Sukhoi Superjet 100, не долетевшего в Самару, отправили другими бортамиОчередная поломка произошла в небе, из-за чего пилот развернул самолет обратно в Москву (подробности)ЕЩЕ МНЕНИЯЭксперты об отложенных рейсах «Суперджетов»: «Дуем на воду»После катастрофы в Шереметьево десятки рейсов SSJ 100 по всей стране отменили или отложили (подробности)Пилоты не виноваты, что их не научили летатьАвиаэксперт, журналист \"КП\" Игорь Зырянов - о том, что привело к трагедии в Шереметьево (подробности)В ТЕМУНаши авиакомпании не собираются отказываться от «Сухого»Борты заняты на сотнях рейсов по всей стране (подробности)