Пуск ракеты по израильским истребителям.Фото: mil.ru
Официальный представитель Минобороны России Игорь Конашенков представил новые доказательства вины израильской авиации в трагедии 17 сентября, когда был сбит самолет-разведчик Ил-20. На этот раз были продемонстрированы данные индикаторов пункта боевого управления российской системы С-400, которая фиксировала движение не только авиации Израиля, но и полет ракеты, выпущенной сирийским подразделением ПВО.
- Эти данные позволяют буквально по секундам отфиксировать как нахождение израильских самолетов, так и ракеты комплекса С-200.
Судя по предоставленным доказательствам, в момент катастрофы в районе гибели нашего самолета находились четыре истребителя F-16.
22 часа 01 минуту 17 секунд три израильских самолета заняли зону дежурства в воздухе на высотах от 7 и выше километров на удалении от Ил-20.
- Еще один израильский самолет в момент трагедии находился на высоте от 9 до 10 километров на одном азимуте с российским Ил-20 относительно направления полета зенитной ракеты. Здесь же зафиксировано обнаружение полета ракеты комплекса С-200 по израильскому F-16, - пояснил слайды представитель Минобороны.
Головка наведения перезахватила цель и направилась к нашему Ил-20. Фото: mil.ru
При этом израильский летчик не мог не знать, что находится за российским самолетом.
В 22:02, приближаясь к F-16, головка самонаведения перезахватила цель с большей отражающей поверхностью и меньшей скоростью и резко изменила направление полета.
В 22 часа 02 минуты 45 секунд она попала в Ил-20, находившийся на том же азимуте. Однако, вопреки заявлениям израильских военных, их самолеты в момент крушения не находились в воздушном пространстве Израиля. Они по-прежнему кружили в том же районе.
- Отметка от российского Ил-20 пропала с экрана. Однако израильские F-16 продолжают находиться в данном районе, причем один из них - в непосредственной близости к месту трагедии. Обратите внимание, номер данной воздушной цели израильского F-16 изменился. Это свидетельствует, что сразу после трагедии он резко поменял направление и высоту полета, все это четко зафиксировано радиолокационными средствами С-400, - сказал Конашенков. - Все робкие заявления представителей израильского военного ведомства о якобы непричастности израильской стороны к трагедии с гибелью 15 российских военнослужащих являются ложными.
Попадание ракеты. Обломки. Фото: mil.ru
Очевидно, что Минобороны России изначально не собиралось заходить так далеко. После первой демонстрации доказательств провокационного поведения израильских летчиков оборонное ведомство взяло паузу. Заметив, что есть и другие данные. Израилю дали возможность поступить по-партнерски - извиниться, назвать все чудовищной ошибкой и «эксцессом исполнителя», провести разбор и наказать виновных... Вместо этого Тель-Авив свалил всю вину на Сирию и Иран, солгал о местоположении своих самолетов в момент трагедии и пообещал и впредь вести себя также. Что ж, получите, как говорится, под роспись.
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
Россия представила доказательства вины Израиля в трагедии с ИЛ-20
Давайте ответим сразу - для чего Москве понадобилось вернуться к обстоятельствам гибели российского самолета-разведчика Ил-20, сбитого над Средиземным морем 17 сентября ракетой сирийского комплекса С-200? Ведь Россия буквально на следующий же день четко дала знать — трагедия произошла по вине 4 истребителей ВВС Израиля, которые подставили наш Ил-20 под огонь сирийских ПВО (подробности)
МЕЖДУ ТЕМ
Как глава ВВС Израиля оправдывался в Москве за сбитый Ил-20
Военный обозреватель «КП» Виктор Баранец узнал, какие «доказательства невиновности» привез из Тель-Авива генерал Норкин, и что ему на них ответил наш генерал Суровикин (подробности)
КСТАТИ
Почему мы не смогли защитить наш Ил-20
Офицер Главного штаба Воздушно-космических сил Сергей Парамонов ответил Виктору Баранцу на самые острые вопросы о крушении самолета в Сирии (подробности)