2018-07-02T12:19:57+03:00

Частные перевозчики - о появлении в Омске муниципальных маршруток: Это большая ошибка

Коммерсанты считают, что администрация не станет конкурентом для них
Поделиться:
Комментарии: comments1
ФОТО: Анастасия ДЕЛЛЬФОТО: Анастасия ДЕЛЛЬ
Изменить размер текста:

С приходом нового директора департамента транспорта Александра Вялкова многие рассчитывают на положительные изменения в сфере перевозок. И руководитель встретился с омской прессой, чтобы рассказать, что ждет пассажиров. Изменений планируется много.

Особое внимание Вялков собирается уделить обновлению подвижного состава. При этом в мэрии говорят, что будут с умом подходить к выбору автобусов. Покупать машины большой вместимости, которые потом ездят полупустые, собираются по-минимуму. Их поставят на самые загруженные маршруты. Часть автобусов с гармошкой вообще спишут. Их выпускали еще в 90-х годах и машины находятся в плачевном состоянии.

Впервые администрация будет приобретать новые трамваи и троллейбусы.

- Осенью город получит 150 новых «ПАЗ Вектор Next» средней вместимости, – рассказал Александр Вялков. – Город не отказывается и от больших автобусов. В следующем году купим 80 машин, которые поставим на самые оживленные направления. Там где есть пассажиры. Приобретем 20 троллейбусов и 10 трамваем.

Но и это еще не все нововведения. Департамент, наконец, собирается начать всерьез конкурировать с частными перевозчиками. Принято решение, которое лежало на поверхности: город купит 70 маршруток. Речь идет о 70 микроавтобусах «Форд».

- Еще мы купим 70 автобусов малого класса – маршрутки «Форд», например. Их направим на самые убыточные маршруты, где мало пассажиров. Попробуем разделить маршруты на магистральные, где будут работать большие автобусы, районные, где будет обслуживать «ПАЗ Вектор Некст», и социальные, где будут муниципальные маршрутки, – сказал директор департамента.

При этом Александр Вялков дал понять, что для конкуренции с частниками необходима прозрачность их работы. Скорее всего, чиновник намерен добиваться перехода владельцев маршруток на безналичную оплату проезда. Но предприниматели противятся уже несколько лет назад.

- Вскоре мы проведем встречи с частными перевозчиками. Главное в их работе – это прозрачность. Она появится, если они перейдут на безналичную систему оплаты. В Москве, например, 98 % поездок оплачиваются безналом, в Омске – только 40 %. Я сделаю все, чтобы общественный транспорт был везде, – пообещал Вялков. – Мы же понимаем, что у частников во главе угла стоит прибыль. Муниципальный транспорт же обеспечивает социальную функцию по перевозке пассажиров даже на тех маршрутах, где мало пассажиров.

Продолжается неразбериха и с новой маршрутной сетью. В прошлом году в мэрии обещали приступить к ее введению, но весной отказались от перехода на нее. Новый же директор департамента снова заявил о том, что город не собирается отказываться от новой маршрутной сети (подробнее см. «А в это время»).

А В ЭТО ВРЕМЯ

Новая маршрутная сеть все-таки будет

- Текущая маршрутная сеть формировалась хаотично. СПбГУ сделал неплохую работу, наметил векторы и тенденции. Появились инструменты, позволяющие провести аудит новой сети. Никто не отказывается от новой маршрутной сети! – окончательно запутал омичей новый глава профильного департамента. – Там много наработок. Мы делаем сейчас ее экономический аудит. Никто не говорит, что новой маршрутной сети не будет. Нужно подходить к ее реализации взвешенно. Маршрутная сеть – это не догма, это не указ президента. Она – живой организм. Пассажиропоток в городе может кардинально измениться за 2–3 месяца.

КОМПЕТЕНТНО

«Покупка городом микроавтобусов - ошибка»

Директор ООО «Безопасный город» Иван МЕНЯЙЛОВ:

- Я считаю, что это большая ошибка мэрии. Непонятно, почему в выборе маршруток власти остановились на «Форде». Не лучший вариант, поверьте мне. Дороги запчасти, дорогое обслуживание. К тому же работает на солярке, стоит почти 2,5 млн. Почему бы не выбрать Газель «Некст», цена которой 1,8 млн. Эта машина гораздо экономичнее и может ездить на газу. Как появление нового игрока на рынке скажется на нас? Никак. Для нас единственный конкурент – это цена на солярку. А муниципалы будут возить ровно тех, кого возили на своих автобусах «ЛиАЗ». Больше пассажиров от перехода на маршрутки у них не станет.

СКАЗАНО

«Для пассажиров поездов мы к вокзалу подогнали троллейбусы, а в них сели три человека»

- Был я как-то вечером на железнодорожном вокзале. Время – 22:20. Примерно в это время в Омск приходят три поезда. Пассажиров много приезжает. Мы специально к этому времени подогнали к вокзалу три троллейбуса. Они идут в микрорайоны Чкаловский, Нефтяники, на Левый берег. И что же вы думаете? Три человека в троллейбус сели, остальные на такси и личных машинах разъехались, – привел показательный пример Вялков.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также